17:56 Русский язык 2 класс. Урок 10. Домашние обязанности. Сочетания ня, мя, бя, вя. Написание слов с этими буквосочетаниями | |
Русский язык 2 класс. Урок 10. Домашние обязанности. Сочетания ня, мя, бя, вя. Написание слов с этими буквосочетаниямиЦель: учить учащихся произносить в сочетаниях ня, мя, бя, вя, пя мягкий согласный звук в соответствии с правилами русской орфоэпии; развивать коммуникативные умения; воспитывать культуру письменной речи. Оборудование: карточки со слогами и словами. Ход урока I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ 1. Речевая разминка. Разучивание скороговорки Петя был мал н мяту мял. Увидала мать, не велела мять. 2. Проверка домашнего задания — Чётко произнесите записанные слова. Назовите вставленные буквы. — Назовите орфограмму. {Написание словарных слов.) 3. Минутка каллиграфии {по выбору учителя) III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА — Сегодня мы продолжим знакомство с особенностями произношения согласных звуков русского языка. Поговорим о домашних обязанностях. IV. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА 1. Сравнительный анализ — Произнесите вслед за мной данные пары слов. Сопоставьте произношение и написание слов в русском и украинском языках. П'ять — пять, м'ята — мята, дев'ять — девять, в'янути — вянуть. — В чём различия? — В русском языке буквосочетания произносятся слитно. Буква я в этих сочетаниях обозначает звук [а] и указывает на мягкость согласного. 2. Игра «Эхо» — Повторите за мной буквосочетания из кружочков. — Повторите слова из столбиков. 3. Разгадывание кроссворда — Это звуковой или буквенный кроссворд? Докажите! (В слове «пять» три звука, и клеточек тоже три.) Физкультминутка Чтоб все выполнить заданья. Чуть-чуть нам надо отдохнуть. Ну, ребята, дружно встанем. Надо косточки встряхнуть. Руки вверх, назад прогнулись. Сейчас сделаем наклоны. Все к упражнению готовы? Раз. два. три, четыре, пить. Теперь спинки держим ровно. На месте будем мы шагать. Тихо все на место сядем И закроем глазки. Вспомните всё, что повторяли, Без моей подсказки. V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА 1. Работа по учебнику (с. 22-23) — Прочитайте, правильно произносите выученные буквосочетания. Спишите. Помните о культуре письменной речи. {Пишите правильно, каллиграфическим почерком.) 2. Беседа. Домашние обязанности — Какую домашнюю обязанность выполняет девочка, изображённая на рисунках учебника? — Давайте поможем ей справиться с работой. — Дополните предложения, используя предлоги под рисунками. • Девочка несёт цветок... (к окну, от окна). • Она поставит вымытый цветок... (на подоконник). • Она возьмёт цветок... (с подоконника). • Понесёт его туда, чтобы помыть, а оттуда принесёт чистый. — Прочитайте рассказ, который девочка подготовила о цветах. 3. Учимся переводить На доске — перевод слов вразброс {по выбору учителя). — Найдите нужные слова и запишите их по порядку. — Прочитайте написанное, подчеркните выученные буквосочетания. VI. ИТОГ УРОКА — Правильно прочитайте слова: пять, мясо. тебя. вяз. мята. VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ С. 23. Дополните. Запишите. | |