укр мова 10 клас авраменко математика 10 клас бевз 2018
Головна » 2013 » Листопад » 6 » Русский язык 2 класс. Урок 11. Буква л. Обозначение буквой я звука [а] в ударном слоге и звука [и] в первом предударном слоге
17:37
Русский язык 2 класс. Урок 11. Буква л. Обозначение буквой я звука [а] в ударном слоге и звука [и] в первом предударном слоге

Русский язык 2 класс. Урок 11. Буква л. Обозначение буквой я звука [а] в ударном слоге и звука [и] в первом предударном слоге

Цель: познакомить учащихся с различными звуковыми значениями буквы я; учить применять теоретические знания на практике; развивать речь, умение анализировать и сопоставлять; воспитывать интерес к изучению русского языка.
Оборудование: слоговые карточки.

Ход урока
I.      ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Прозвенел звонок для нас — Все зашли спокойно в класс. Встали осе у парт красиво, Поздоровались учтиво.
II.     АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
1.     Проверка домашнего задания
Чтение составленных предложений с пояснением знаков препинания. Я могу вязать. Сама связала для брата голубой шарф. Мама рада. Вот так работа!
2.     Речевая разминка
Зарядка для язычка
•   «Прогулка» —рот открыть и шевелить язычком.
•   «Улыбка» — губы растянуты в улыбке.
•   «Качели» — язык вверх и вниз к губам.
•   «Киска сердится» — выгнуть язык.
Скороговорка
Ягод нет кислее клюквы. Я на память знаю буквы.
3.     Каллиграфическая минутка
Написание буквы Яя, слов мяч, мясо, пятка, прямо.
III.   СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
—  Ребята, на уроке мы продолжим работу над звуками и буквами; будем учиться делить слова на слоги, составлять предложения, развивать умение работать над текстом и обогащать речь новыми словами.
IV.   ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1.     Игра «Закрой ворота»
Дети ставят локти на парту, изображая открытые ворота, в которых одни звуки пропускаются, а другие — нет.
—  Я буду называть слова, а вы должны шёпотом назвать первый звук в слове. Если первый звук гласный — «захлопнуть ворота» и доказать свой выбор. (Аист. мост. сом. ива. апельсин)
— Посмотрите па запись на доске.
— Какие буквы здесь написаны? (а. о. у. и, ы, э, я)
— На какие две группы можно их разделить?
1)  а, о, у, ы,э.
2)  и, я.
— Почему? (Буквы первой группы всегда стоят после твёрдых согласных; второй — обозначают мягкость предыдущего согласного.)
2.    Закрепление умения читать слоги с гласными а, я
Чтение двубуквенных слогов на слоговых карточках: .на. мя, ла. ля, ра, ря, на, ня, са, ся, ва, вя, ка, кя. Как они делят свои «обязанности»?
Буква а и буква я
Нам нужны для звука [а].
Физкультминутка
V.    ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1.     Звуковой анализ слова
Утята

2.     Игра «Что изменилось?»

и а о м я
и а о р я я а о р и
3.     Игра «Л или Я?»
— Прочитайте слова.
Лягушата, котята, поросята, лисята, волчата, телята, медвежата, козлята.
— Сколько раз встречается буква а, а сколько — буква я?
— На какие две группы можно разделить слова? ( Лягушата, лисята, волчата — это детеныши диких животных; котята, поросята, телята, козлята — это детёныши домашних животных.)
— Ребята, как животные готовятся встретить зиму?
— Как помочь диким животным легче перезимовать?
— Как необходимо относиться к животным?
— Как за ними нужно ухаживать?
4.     Работа по учебнику (с 24)
— Что вязала бабушка? Для кого?
— Что попросила Оля у бабушки? Для чего?
— Что ответила бабушка внучке?
5.     Сопоставление построения предложений в русском и украинском языках
VI.   ИТОГ УРОКА
— Что нового узнали на уроке?
— Какую роль выполняет буква я в словах после согласного?
— Какие звуки может обозначать буква я?
VII.  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
С. 24. Выучить скороговорку. Записать её по памяти.