08:29 Русский язык 2 класс. Урок 14. На чашку чая. Закрепление знаний о буквосочетаниях ча — ща, чу — щу. Буква а | |
Русский язык 2 класс. Урок 14. На чашку чая. Закрепление знаний о буквосочетаниях ча — ща, чу — щу. Буква аЦель: закрепить знания учащихся о написании буквосочетаний ча — що, чу — щу; учить правильно произносить слова, в которых ударному звуку [а] после мягкого согласного соответствует звук [и] в первом предударном слоге; познакомить со словами — действиями предметов; повторить слова — предметы; воспитывать культуру общения за столом во время диалога. Оборудование: предметные рисунки; иллюстрация «Чаепитие». Ход урока I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ 1. Речевая разминка — Выучите загадку, расскажите ее соседу по парте. • Внучата часто её навещают, А она душистым чаем угощает. 2. Проверка домашнего задания — Прочитайте только те слова, в которых есть буквосочетания ча — ща, чу — щу- — Какую орфограмму вы выучили на предыдущем уроке? 3. Минутка каллиграфии (по выбору учителя) III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА — Сегодня на уроке мы побываем в гостях у бабушки. Она угостит нас чаем. Набравшись сил, повторим материал предыдущего урока. Научимся правильно произносить, казалось бы, самые обыкновенные слова. А еще будем искать слова, обозначающие действия предметов. IV. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА 1. Работа над диалогом — Прочитайте диалог, представляя, что вы — в гостях у бабушки. Какие слова вы возьмёте в гости? Здравствуй, пожалуйста, спасибо, на здоровье. 2. Игра «Слово-помощник» — Посмотрите на слово-помощник. Какая буква какую выталкивает? — Буква и толкает букву а. Буква и смелая только тогда, когда а стоит перед ударным слогом. Игра «Эхо» Повторение за учителем слов со с. 30. 3. Работа с предметными рисунками Часы (что?), девочка (кто?), щенок (кто?), печка (что?). — Почему возле слов записаны разные вопросы? — Какое действие выполняет слово — предмет? Физкультминутка 4. Игра «Найди слово — действие» — Найдите на с. 30 слова — действия предметов, которые отвечают на вопрос что сделала?. Взяла,начала. — Обратите внимание на произношение-звука [и] перед ударным слогом, V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА 1. Работа по учебнику (с. 31) Словарная работа Развитие читательской зоркости. Игра «Узнай слова с одного взгляда». 2. Игра «Переводчик» (с. 31) — Подсказки см. на с. 30. — Скажите по-русски, запишите. 3. Работа по рисункам — Назовите предметы. — В каких словах есть мягкие согласные звуки? — Составьте вопросы по рисункам. Используйте слова на с. 31. VI. ИТОГ УРОКА — Повторите изученное правило. — Назовите любой предмет и действие, которое он выполняет. — Повторите слова: чайку, начала, частушка. VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ С. 31. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
| |