08:33 Русский язык 2 класс. Урок 15. Буквы о, а. Произношение звуков [о], [а] в ударной и безударной позициях | |
Русский язык 2 класс. Урок 15. Буквы о, а. Произношение звуков [о], [а] в ударной и безударной позицияхЦель: закрепить правила произношения безударного гласного [о], переходящего в [а], и обозначения его на письме; развивать навыки правильного чтения слов с безударными гласными звуками; развивать внимание, мышление, речь учащихся; познакомить со словами, противоположными по значению (антонимами), со словами — действиями предметов; прививать интерес к изучению русского языка; повышать культуру речи. Оборудование: предметные рисунки; карточки для игры «Сравни». Ход урока I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ — Прочтите предложения, которые вы записали в тетрадь. — Какие буквы вы вставили вместо пропусков? III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА — Сегодня на уроке мы продолжим работать над гласными она, повторим изученные правила, будем читать и писать слова с этими буквами. IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — Что мы уже знаем об этих буквах? — Когда в словах вместо [о] произносим [а]? — Приведите примеры на это правило. V. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА 1. Чтение колонок слов (с. 21) — Прочитайте колонки слов. — Какой звук нужно произносить вместо звука [о] на месте выделенных букв? 2. Разгадывание ребуса 3. Работа над наречиями (без терминов) —Найдите слова, к которым мы можем поставить вопрос как?, (Холодно, здорово, хорошо, мало, много, часто, плохо) — В каких словах изменится значение, если изменится ударение? (Здорово, мало) 4. Работа над словарными словами 5. Запись слов в тетрадь Хорошо, мало, много. 6. Составление предложений со словарными словами Физкультминутка БЕЛКИ Белки прыгают но меткам. Прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко Высоко, высоко! (Прыжки на месте.) Будем в классики играть. На одной ноге скакать. А теперь ещё немножко На другой поскачем ножке. (Прыжки па одной ножке.) V!. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА 1. Работа над деформированным текстом «Уборка» (с. 30) — Прочитайте текст «Уборка». — Почему он так называется? — Найдите предложение, которое стоит не на споем месте. — Прочитайте это предложение. — Как вы думаете, сможет ли Гурка помыть пол? — Как можно продолжить этот текст? 2. Знакомство со словами, противоположными по значению 1) Беседа. — Ребята, как вы думаете, по каким признакам можно сравнивать два предмета? Учитель предлагает наглядные примеры — картинки с изображением высокого дерева и низкого, слона и божьей коровки, конфеты и лимона, белого карандаша и чёрного. (По величине, вкусу, размеру, температуре, цвету и т. д.) — Сравним два предмета по определённому признаку. У вас на партах — карточки с заданиями. 2) Игра «Сравни». — Сравните: " по вкусу: перец и мёд; • по ширине: реку и ручей; • по цвету: уголь и мел; • по весу: камень и пушинку; • по величине: орла и воробья; • по смелости: зайца и тигра. Образец. Клюква кислая, а сахар сладкий. — В каждом предложении подчеркните слова-признаки. Как называются такие слова? {Противоположные по значению) — В русском языке слова, противоположные но значению, называются антонимами. Минус — плюс. Огонь — вода. Истинный и ложный. Все антонимы всегда П роти вопол ожны. 3) Игра «Доскажи словечко». — Поиграем! Скажу я слово высоко, А ты ответишь низко. Скажу я слово далеко, А ты ответишь— близко. Скажу тебе я слово трус. Ответишь ты — смельчак. Теперь начало я скажу. Ну, отвечай: конец. 4) Запись пар антонимов в тетрадь. Хорошо — плохо, мало — много. 3. Работа над пословицей (с. 32) — Как вы понимаете эту пословицу? Объясните её смысл. — Назовите антонимы, которые п пен встречаются. (Л/ного — .«ало) 4. Работа над диалогом (с. 33) — Рассмотрите рисунок вверху на с. 33. — Кто изображён на рисунке? — Чем заняты папа и сын Роман? — Прочитайте диалог. Какие вежливые слова употребили участники диалога? 5. Знакомство со словами —действиями 1) Чтение колонки слов. 2) Дополнение словосочетаний. 3) Беседа. — Найдите слова, которые отвечают на вопрос что делаю? что делать? что сделаю?. — Рассмотрите рисунок, придумайте конец предложения. — На какой вопрос отвечает слово, которое вы подобрали? VII. ИТОГ УРОКА 1. Беседа — О чём говорили на уроке? — Какие правила вспомнили? — Что нового узнали на уроке? — Что такое антонимы? Приведите примеры. — С какими новыми словами мы познакомились? Приводите примеры слов — названий действий. На какие вопросы они отвечают? 2. Самооценивание — Закончите предложения. • Я сегодня узнал... • Я научился... • Мне было... • Я рад... — Какое у вас было настроение на уроке? VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ С. 33. Записать в тетрадь слова, которые отвечают на вопрос что сделаю?.
| |