08:39 Русский язык 2 класс. Урок 17. Произношение согласных в конце слова. Написание буквосочетаний бь, дь, вь в конце слова | |
Русский язык 2 класс. Урок 17. Произношение согласных в конце слова. Написание буквосочетаний бь, дь, вь в конце словаЦель: актуализировать и закрепить знания учащихся о согласных звуках; развивать умение вычленять согласные звуки в потоке речи, определять их характерные особенности; развивать орфографическую зоркость; формировать у учащихся умение различать твёрдые и мягкие согласные звуки, выполнять звуко-буквенный анализ слов, определять их лексическое значение; развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы; воспитывать внимательное отношение к языковым явлениям. Оборудование: касса букв. Ход урока I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ 1. Речевая разминка — Выучите наизусть отрывок из стихотворения А. Барто. Солнце греет целый день. От жары я прячусь в тень. — Есть ли разница в произношении первых звуков в словах день и пень? — Какие пары они образуют? (Глухой — .звонкий, твёрдый — мягкий) 2. Проверка домашнего задания — Назовите буквы, которые вставили при написании. — Какие звуки вы слышите при произношении? — Какие пары они образуют? (Глухой — звонкий) 3. Минутка каллиграфии (по выбору учителя) III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА — Сегодня мы продолжим работу над согласными звуками, будем учиться находить в речи и определять их особенности (глухие, звонкие). Мы будем учиться различать твёрдые и мягкие согласные звуки. IV. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА 1. Игра «Звонкие — глухие» На доске — слоги: ба. па. ва. фа. га, ка. да. та. за. са. жа, ша. — По образцу запишите буквы, которые обозначают согласные звуки. Произнесите звуки, которые обозначают выписанные вами буквы. Некоторые из них произносятся звонко, с голосом и шумом, а некоторые — глухо, без голоса. По отому признаку их долят на звонкие и глухие. 2. Работа по распознаванию твёрдых и мягких согласных 1) Игра «Поймай звук». — Прочитайте слова, записанные на доске парами. Чем различаются звуки каждой пары? Произнесите звуки. Сравните их. Лук — люк, рысь — рис, нос — нёс, рад — ряд, сэр — сер. 2) Игра «Узнай звук». Учитель называет звук, а учащиеся показывают ему, твёрдый он или мягкий, с помощью хлопков в ладоши. [р], [д], [б], [и'], [й], [ч], [с], [с'], [в], [т], [в'], [г], [к']. 3. Работа по учебнику (с. 36) — Назовите предметы. Какие звуки следует произносить в конце этих слов? — Запишите в транскрипции звуки по порядку. Вывод; глухие звуки вытесняют звонкие в конце слова. Физкультминутка НАШИ ГЛАЗКИ Чтоб глаза твои зорче были. Чтоб в очках тебе не ходить. Эти легкие движенья Предлагаю повторить. Вдаль посмотрим и под ноги. Вправо, влево побыстрей. Удивимся — что такое? И закроем их скорей. А теперь по кругу быстро. Словно стрелочки часов, Проведем глазами дружно, Ну, а дальше — будь здоров! Теперь и вы все отдохнули. Новая забота: Нужно сделать на «отлично» Новую работу. V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА 1- Работа по учебнику (с. 36) — Составьте и запишите слова. Какой звук слышен в конце этих слов? 2. Словарная работа Написание и произношение слова здравствуйте. 3. Списывание (с. 36) 4. Работа над текстом «В гостях» 1) Словарная работа (с. 37). 2) Слушаем, следим за чтением учителя. Слова с изучаемыми орфограммами повторяются дважды. VI. ИТОГ УРОКА — Прочитайте слова: морковь, добавь, поставь, будь здоров. — Какие особенности есть у этих слов? Чем отличается произношение и написание? VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ С. 37. Выпишите из текста второе и третье предложения. Найдите и подчеркните обращения.
| |