укр мова 10 клас авраменко математика 10 клас бевз 2018
Головна » 2013 » Листопад » 7 » Русский язык 2 класс. Урок 17. Произношение согласных в конце слова. Написание буквосочетаний бь, дь, вь в конце слова
08:39
Русский язык 2 класс. Урок 17. Произношение согласных в конце слова. Написание буквосочетаний бь, дь, вь в конце слова

Русский язык 2 класс. Урок 17. Произношение согласных в конце слова. Написание буквосочетаний бь, дь, вь в конце слова

Цель: актуализировать и закрепить знания учащихся о согласных звуках; развивать умение вычленять согласные звуки в потоке речи, определять их характерные особенности; развивать орфографическую зоркость; формировать у учащихся умение различать твёрдые и мягкие согласные звуки, выполнять звуко-буквенный анализ слов, определять их лексическое значение; развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы; воспитывать внимательное отношение к языковым явлениям.
Оборудование: касса букв.

Ход урока
I.      ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II.     АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
1.      Речевая разминка
— Выучите наизусть отрывок из стихотворения А. Барто.
Солнце греет целый день. От жары я прячусь в тень.
— Есть ли разница в произношении первых звуков в словах день и пень?
— Какие пары они образуют? (Глухой — .звонкий, твёрдый — мягкий)
2.     Проверка домашнего задания
— Назовите буквы, которые вставили при написании.
— Какие звуки вы слышите при произношении?
— Какие пары они образуют? (Глухой — звонкий)
3.     Минутка каллиграфии (по выбору учителя)
III.   СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
—  Сегодня мы продолжим работу над согласными звуками, будем учиться находить в речи и определять их особенности (глухие, звонкие). Мы будем учиться различать твёрдые и мягкие согласные звуки.
IV.   ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1.     Игра «Звонкие — глухие»
На доске — слоги: ба. па. ва. фа. га, ка. да. та. за. са. жа, ша.
—  По образцу запишите буквы, которые обозначают согласные звуки. Произнесите звуки, которые обозначают выписанные вами буквы. Некоторые из них произносятся звонко, с голосом и шумом, а некоторые — глухо, без голоса. По отому признаку их долят на звонкие и глухие.
2.     Работа по распознаванию твёрдых и мягких согласных
1)     Игра «Поймай звук».
— Прочитайте слова, записанные на доске парами. Чем различаются звуки каждой пары? Произнесите звуки. Сравните их.
Лук — люк, рысь — рис, нос — нёс, рад — ряд, сэр — сер.
2)     Игра «Узнай звук».
Учитель называет звук, а учащиеся показывают ему, твёрдый он или мягкий, с помощью хлопков в ладоши.
[р], [д], [б], [и'], [й], [ч], [с], [с'], [в], [т], [в'], [г], [к'].
3.     Работа по учебнику (с. 36)
—  Назовите предметы. Какие звуки следует произносить в конце этих слов?
— Запишите в транскрипции звуки по порядку. Вывод; глухие звуки вытесняют звонкие в конце слова.
Физкультминутка
НАШИ ГЛАЗКИ 
Чтоб глаза твои зорче были. 
Чтоб в очках тебе не ходить. 
Эти легкие движенья 
Предлагаю повторить. 
Вдаль посмотрим и под ноги. 
Вправо, влево побыстрей. 
Удивимся — что такое? 
И закроем их скорей. 
А теперь по кругу быстро. 
Словно стрелочки часов, 
Проведем глазами дружно, 
Ну, а дальше — будь здоров! 
Теперь и вы все отдохнули. 
Новая забота:
Нужно сделать на «отлично»
Новую работу.
V.    ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1-    Работа по учебнику (с. 36)
— Составьте и запишите слова. Какой звук слышен в конце этих слов?
2.    Словарная работа
Написание и произношение слова здравствуйте.
3.    Списывание (с. 36)
4.    Работа над текстом «В гостях»
1)    Словарная работа (с. 37).
2)    Слушаем, следим за чтением учителя.
Слова с изучаемыми орфограммами повторяются дважды.
VI.   ИТОГ УРОКА
— Прочитайте слова: морковь, добавь, поставь, будь здоров.
— Какие особенности есть у этих слов? Чем отличается произношение и написание?
VII.  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
С. 37. Выпишите из текста второе и третье предложения. Найдите и подчеркните обращения.