Загрузка...
         
Головна » 2013 » Листопад » 7 » Русский язык 2 класс. Урок 18. Осень. Дополнение диалогов. Работа над текстом «Начало ноября». Соответствие слов слоговым схемам
08:40
Русский язык 2 класс. Урок 18. Осень. Дополнение диалогов. Работа над текстом «Начало ноября». Соответствие слов слоговым схемам

Русский язык 2 класс. Урок 18. Осень. Дополнение диалогов. Работа над текстом «Начало ноября». Соответствие слов слоговым схемам

Цель: познакомить учащихся с приметами осени, народными традициями, новыми загадками, поговорками, пословицами об осени; развивать память, речевые умения; совершенствовать графические навыки письма; воспитывать интерес к изучению русского языка.
Оборудование: иллюстрации с изображением осени (ранняя, поздняя); аудиозапись пьес П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

Ход урока
I.     ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II.    АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
1.     Речевая разминка
В поле полет Фрося просо. Сорняки выносит Фрося.
2.     Проверка домашнего задания
— Прочитайте предложения. Назовите обращения.
3.    Минутка каллиграфии (по выбору учителя)
III.   СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
— Сегодня на уроке у нас побывает осень. Расскажет нам о своих приметах. Мы послушаем и выучим пословицы и поговорки, которые сочинил народ об этом чудесном времени года. Услышим, красоту осени, созданную поэтами и композиторами.
IV.   ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1.     Работа над загадкой
•   Вот и стали дни короче. И длиннее стали ночи. Птицы тянутся на юг. Пожелтели лес и луг. Кто. ребята, знает. Когда это бывает? (Осенью)
—  Послушайте отрывки из произведений П. И. Чайковского «Осень», «Октябрь».
— Каким настроением пронизаны услышанные отрывки?
—  Послушайте стихотворение. О каких приметах осени в нём говорится? Это приметы ранней или поздней осени?
Падают, падают листья, В нашем саду листопад... Жёлтые, красные листья По ветру вьются, летят.
М. Ивенсен
— Какие еще приметы осени вы знаете?
•   Если журавли летят высоко, то будет хорошая осень.
•   Листья пожелтели, но не опадают — морозы наступят не скоро.
•   Если листопад пройдет быстро, жди суровой зимы.
•  Если белки, кроты и другие запасливые звери делают большой запас орехов — зима будет холодная.
2.    Беседа по рисунку. Чтение диалога
— А сейчас мы узнаем, как готовятся к зиме ёжики.
— Рассмотрите рисунок в учебнике. Кто на нём изображён?
— Прочитайте диалог.
— Кто его участники?
— Придумайте имя ёжику-девочке. {Маша)
Физкультминутка
Буратино потянулся. 
Раз нагнулся, дна нагнулся. 
Руки в стороны развел: 
Ключик, видимо, нашёл. 
Чтобы ключик тот достать. 
Надо на носочки встать.
V.    ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1.     Работа по учебнику (с. 38). Развитие каллиграфических навыков
— Поможем ёжику Маше собрать листья.
— Спишите данные предложения. Помните: вы помогаете Маше!
2.     Слоговой анализ слов
—  А сейчас мы поможем Маше быстро выйти из леса, потому что уже поздняя осень, на улице стало холодно, ёжикам пора домой — ложиться спать.
— Что с чем связано? Разберитесь, сколько слогов в каждом слове.
3.     Работа над текстом «Начало ноября» (с. 39)
—  Какие вы молодцы! Помогли Маше собрать листики, добраться домой в уютный домик. И сейчас вы услышите, как Маша рассказывает маме свою историю.
— Слушайте текст, следите глазками, вместо рисунков добавляйте слова.
— Какими будут ваши пожелания ёжикам на зиму?
V!.   ИТОГ УРОКА
— Повторите стихотворение об осени.
— Какие приметы осени вы запомнили?
— Что делают ёжики зимой?
VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
С. 39. Выпишите из текста слова и словосочетания на тему «Осень*.