08:40 Русский язык 2 класс. Урок 18. Осень. Дополнение диалогов. Работа над текстом «Начало ноября». Соответствие слов слоговым схемам | |
Русский язык 2 класс. Урок 18. Осень. Дополнение диалогов. Работа над текстом «Начало ноября». Соответствие слов слоговым схемамЦель: познакомить учащихся с приметами осени, народными традициями, новыми загадками, поговорками, пословицами об осени; развивать память, речевые умения; совершенствовать графические навыки письма; воспитывать интерес к изучению русского языка. Оборудование: иллюстрации с изображением осени (ранняя, поздняя); аудиозапись пьес П. И. Чайковского из цикла «Времена года». Ход урока I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ 1. Речевая разминка В поле полет Фрося просо. Сорняки выносит Фрося. 2. Проверка домашнего задания — Прочитайте предложения. Назовите обращения. 3. Минутка каллиграфии (по выбору учителя) III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА — Сегодня на уроке у нас побывает осень. Расскажет нам о своих приметах. Мы послушаем и выучим пословицы и поговорки, которые сочинил народ об этом чудесном времени года. Услышим, красоту осени, созданную поэтами и композиторами. IV. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА 1. Работа над загадкой • Вот и стали дни короче. И длиннее стали ночи. Птицы тянутся на юг. Пожелтели лес и луг. Кто. ребята, знает. Когда это бывает? (Осенью) — Послушайте отрывки из произведений П. И. Чайковского «Осень», «Октябрь». — Каким настроением пронизаны услышанные отрывки? — Послушайте стихотворение. О каких приметах осени в нём говорится? Это приметы ранней или поздней осени? Падают, падают листья, В нашем саду листопад... Жёлтые, красные листья По ветру вьются, летят. М. Ивенсен — Какие еще приметы осени вы знаете? • Если журавли летят высоко, то будет хорошая осень. • Листья пожелтели, но не опадают — морозы наступят не скоро. • Если листопад пройдет быстро, жди суровой зимы. • Если белки, кроты и другие запасливые звери делают большой запас орехов — зима будет холодная. 2. Беседа по рисунку. Чтение диалога — А сейчас мы узнаем, как готовятся к зиме ёжики. — Рассмотрите рисунок в учебнике. Кто на нём изображён? — Прочитайте диалог. — Кто его участники? — Придумайте имя ёжику-девочке. {Маша) Физкультминутка Буратино потянулся. Раз нагнулся, дна нагнулся. Руки в стороны развел: Ключик, видимо, нашёл. Чтобы ключик тот достать. Надо на носочки встать. V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА 1. Работа по учебнику (с. 38). Развитие каллиграфических навыков — Поможем ёжику Маше собрать листья. — Спишите данные предложения. Помните: вы помогаете Маше! 2. Слоговой анализ слов — А сейчас мы поможем Маше быстро выйти из леса, потому что уже поздняя осень, на улице стало холодно, ёжикам пора домой — ложиться спать. — Что с чем связано? Разберитесь, сколько слогов в каждом слове. 3. Работа над текстом «Начало ноября» (с. 39) — Какие вы молодцы! Помогли Маше собрать листики, добраться домой в уютный домик. И сейчас вы услышите, как Маша рассказывает маме свою историю. — Слушайте текст, следите глазками, вместо рисунков добавляйте слова. — Какими будут ваши пожелания ёжикам на зиму? V!. ИТОГ УРОКА — Повторите стихотворение об осени. — Какие приметы осени вы запомнили? — Что делают ёжики зимой? VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ С. 39. Выпишите из текста слова и словосочетания на тему «Осень*. | |