08:42 Русский язык 2 класс. Урок 19. Проверь себя! Произношение звонких согласных в конце слова. Слова — предметы | |
Русский язык 2 класс. Урок 19. Проверь себя! Произношение звонких согласных в конце слова. Слова — предметыЦель: повторить и закрепить знания учащихся по изученным темам; совершенствовать каллиграфические навыки; развивать речь, мышление, память; воспитывать познавательный интерес. Оборудование: предметные рисунки. Ход урока I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ 1. Проверка домашнего задания — Прочитайте слова и словосочетания об осени, которые вы выписали. 2. Речевая разминка. Работа над скороговоркой Часто в чащах волки рыщут, добычу ищут. — Какие орфограммы встретились в словах скороговорки? 3. Минутка каллиграфии {по выбору учителя) III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА — Сегодня на уроке будем путешествовать по реке «Орфограммы». Будем причаливать к берегу и заходить в гости к старым знакомым. IV. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА 1. Секреты чтения — Прочитайте правильно слова, вспомните секреты чтения (с. 40). Найдите столбики слов, в которых есть слова со звуком [к] в конце и слова со зву-ком [ф']. — Предметные рисунки к словам распределите в 2 столбика. — По каким признакам вы это сделали? — Слова — предметы отвечают на вопросы кто? и что?. 2. Работа по рисункам — Что нарисовано? Запишите в той последовательности, в которой расположены рисунки сверху вниз, справа налево. Щука, чайник, голубь, уж, гусь. — Назовите орфограмму в каждом слове. Физкультминутка Тик-так, тик-тик. В доме кто умеет так? Это маятник в часах. Отбивает каждый такт. (Наклоны влево-в право.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время. Снова спрячется за дверью. (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут. (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат. Словно убежать хотят! (Вег на месте.) Если их не заведут, Тоопи совсем встают. (Дети останавливаются.) 3. Комментированное письмо — Спишите, вставляя пропущенные буквы. Называйте орфограмму в каждом слове. V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА 1. Работа по учебнику {с. 40). Звуковой анализ слов — Разгадайте кроссворд устно, используя слова: голубь, гусь. Назовите орфограммы. — Это звуковой или буквенный кроссворд? — Почему вы ток считаете? 2. Игра «Загадай!» — Вспомните и загадайте загадки об этих предметах. — Какое из этих слов «лишнее», по какому признаку? (Отвечает на во прос кто?.) 3. Работа в парах. Слоговой анализ слов — Придумайте задание по рисунку. — Кто в каком домике живет? — На какой вопрос отвечают эти слова — предметы? VI. ИТОГ УРОКА — Какие орфограммы мы сегодня повторяли? VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ С. 41. Составьте и запишите несколько предложений по таблице. | |