17:31 Русский язык 2 класс. Урок 1. Знакомство с учебником. Государственный Гимн Украины. М. Казарина «День пришёл. Звонки, звените!» | |
Русский язык 2 класс. Урок 1. Знакомство с учебником. Государственный Гимн Украины. М. Казарина «День пришёл. Звонки, звените!»Цель: ознакомить учащихся с учебником; дать представление о языке как средстве общения и познания; разучить Государственный Гимн Украины; развивать память, логическое мышление; воспитывать интерес к учению, желание познавать новое. Оборудование: изображение государственных символов Украины (Герб, Флаг). Ход урока I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — Закончилась весёлая летняя пора. Прозвенел первый школьный звонок, и тысячи мальчишек и девчонок сели за парты. Школа встретила вас не только блеском отремонтированных коридоров и кабинетов, но и новыми школьными предметами, красочными учебниками. III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА — Сегодня на уроке мы познакомимся с учебником «Русский язык» для 2-го класса, который написали для вас авторы И. Н. Лапшина и Н. Н. Зорька. Научимся «читать» условные обозначения. Выучим текст Государственного Гимна Украины. Будем работать над выразительным чтением стихотворения Марины Казариной «День пришёл. Звонки, звените!». IV. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА 1. Беседа — Рассмотрите обложку учебника. Кого вы видите? • Два огромных страшных глаза, • Сам он круглый, а не мяч. Кругом вертит голова. Рта не видно, а кусач. Ты её узнаешь сразу, Голой ручкой не возьмёшь, Коль заухает... (сова). А зовётся просто...(ёж). — Что ещё нарисовано на обложке? 2. Работа по учебнику — Откройте учебник на с. 4. Что вы видите на этой странице? (Флаг, Герб и Гимн Украины — государственные символы.) — Государственный символ — это предмет, который характеризует государство, отображает его быт, традиции, прошлое, стремления народа. — Как называется Герб Украины? (Трезубец) — Что отображает трезубец? (Триединство жизни) Отец — Мать — Дитя; Небо — Земля — Вода; Вера — Надежда — Любовь. Воля. — Какого цвета украинский флаг? (Сине-жёлтый) — Давайте пофантазируем. Почему именно эти цвета выбраны для нашего флага? Какие чувства вызывает у вас жёлтый цвет? О чём напоминает синий цвет? — Синь неба и золото бескрайних полей перенёс наш народ на свой флаг. Цвета эти имеют ещё и другое значение: «мир» и «богатство», потому что народ наш мирный и трудолюбивый. Роль флага — быть впереди, вести людей за собой. Гимн — это главная песня, которая прославляет Украину, является символом её государственности и национального единства. Все самые большие праздники украинского народа проходят с исполнением Гимна. Его исполняют и слушают стоя. Слова к песне в 1862 году написал поэт Павел Чубинский, музыку сочинил композитор Михаил Вербицкий. 3. Слушание Гимна Украины 4. Работа над текстом Государственного Гимна 1) Чтение-игра «Эхо», Учитель читает по строчке, а дети перечитывают за учителем, следя за интонацией. 2} Чтение-игра «Читаем вместе». Учитель читает первую строчку, дети — вторую и т. д., или девочки читают первую строчку, а мальчики — вторую. 3) Хоровое чтение тенета Гимна. 4) Заучивание слов Гимна. 5) Хоровое рассказывание выученных слов. Физкультминутка 5. Ознакомление с условными обозначениями учебника (с. 4) 6. Работа над текстом стихотворения М. Казариной «День пришёл. Звонки, звените!» 1) Чтение стихотворения учителем. 2) Беседа. — О чём идёт речь в стихотворении? (О начале учебного года.) — Для пего дети идут в школу? — Ответы на какие вопросы вы хотели бы получить в школе? — Назовите приметы, по которые: мм можем опреде-пт:. начало учебного года. 3) Чтение-игра «Дочитай строчку!» Учитель читает строчку, не дочитывая одно-два слова, а дети эти слова читают хором. 4) Чтение-игра «Эхо». 5) Чтение-игра «Читаем вместе». 6) Выборочное чтение. — Прочитайте строфу, в которой говорится об учебном годе; о школьных месяцах, которые задают вопросы; об удаче; о дороге. 7) Игра «Я начну, а ты продолжишь». Учитель начинает читать строчку, а дети находят её и дочитывают. 8) Самостоятельное чтение стихотворения, подготовка к выразительному чтению вслух. 9) Выразительное чтение стихотворения отдельными учащимися. V. ИТОГ УРОКА — Какие государственные символы Украины вы знаете? Расскажите о них. — О чём говорится в стихотворении М. Казариной? VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ С. 5. Выучить наизусть понравившуюся строфу стихотворения. Повторить слова Гимна (с. 3). | |