укр мова 10 клас авраменко математика 10 клас бевз 2018
Головна » 2013 » Листопад » 5 » Русский язык 2 класс. Урок 1. Знакомство с учебником. Государственный Гимн Украины. М. Казарина «День пришёл. Звонки, звените!»
17:31
Русский язык 2 класс. Урок 1. Знакомство с учебником. Государственный Гимн Украины. М. Казарина «День пришёл. Звонки, звените!»

Русский язык 2 класс. Урок 1. Знакомство с учебником. Государственный Гимн Украины. М. Казарина «День пришёл. Звонки, звените!»

Цель: ознакомить учащихся с учебником; дать представление о языке как средстве общения и познания; разучить Государственный Гимн Украины; развивать память, логическое мышление; воспитывать интерес к учению, желание познавать новое.
Оборудование: изображение государственных символов Украины (Герб, Флаг).

Ход урока
I.     ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II.    МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
— Закончилась весёлая летняя пора. Прозвенел первый школьный звонок, и тысячи мальчишек и девчонок сели за парты. Школа встретила вас не только блеском отремонтированных коридоров и кабинетов, но и новыми школьными предметами, красочными учебниками.
III.   СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
—  Сегодня на уроке мы познакомимся с учебником «Русский язык» для 2-го класса, который написали для вас авторы И. Н. Лапшина и Н. Н. Зорька. Научимся «читать» условные обозначения. Выучим текст Государственного Гимна Украины. Будем работать над выразительным чтением стихотворения Марины Казариной «День пришёл. Звонки, звените!».
IV.   ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1.    Беседа
— Рассмотрите обложку учебника. Кого вы видите?
•   Два огромных страшных глаза,                •   Сам он круглый, а не мяч. 
Кругом вертит голова.                                       Рта не видно, а кусач.
Ты её узнаешь сразу,                                        Голой ручкой не возьмёшь,
Коль заухает... (сова).                                      А зовётся просто...(ёж).
— Что ещё нарисовано на обложке?
2.     Работа по учебнику
—  Откройте учебник на с. 4. Что вы видите на этой странице? (Флаг, Герб и Гимн Украины — государственные символы.)
—  Государственный символ — это предмет, который характеризует государство, отображает его быт, традиции, прошлое, стремления народа.
— Как называется Герб Украины? (Трезубец)
— Что отображает трезубец? (Триединство жизни)
Отец — Мать — Дитя; Небо — Земля — Вода; Вера — Надежда — Любовь. Воля.
— Какого цвета украинский флаг? (Сине-жёлтый)
— Давайте пофантазируем. Почему именно эти цвета выбраны для нашего флага? Какие чувства вызывает у вас жёлтый цвет? О чём напоминает синий цвет?
—  Синь неба и золото бескрайних полей перенёс наш народ на свой флаг. Цвета эти имеют ещё и другое значение: «мир» и «богатство», потому что народ наш мирный и трудолюбивый.
Роль флага — быть впереди, вести людей за собой.
Гимн — это главная песня, которая прославляет Украину, является символом её государственности и национального единства. Все самые большие
праздники украинского народа проходят с исполнением Гимна. Его исполняют и слушают стоя. Слова к песне в 1862 году написал поэт Павел Чубинский, музыку сочинил композитор Михаил Вербицкий.
3.     Слушание Гимна Украины
4.     Работа над текстом Государственного Гимна 1)    Чтение-игра «Эхо»,
Учитель читает по строчке, а дети перечитывают за учителем, следя за интонацией.
2}    Чтение-игра «Читаем вместе».
Учитель читает первую строчку, дети — вторую и т. д., или девочки читают первую строчку, а мальчики — вторую.
3)     Хоровое чтение тенета Гимна.
4)     Заучивание слов Гимна.
5)     Хоровое рассказывание выученных слов. Физкультминутка
5.     Ознакомление с условными обозначениями учебника (с. 4)
6.     Работа над текстом стихотворения М. Казариной «День пришёл. Звонки, звените!»
1)     Чтение стихотворения учителем.
2)     Беседа.
— О чём идёт речь в стихотворении? (О начале учебного года.)
— Для пего дети идут в школу?
— Ответы на какие вопросы вы хотели бы получить в школе?
—  Назовите приметы, по которые: мм можем опреде-пт:. начало учебного года.
3)     Чтение-игра «Дочитай строчку!»
Учитель читает строчку, не дочитывая одно-два слова, а дети эти слова читают хором.
4)     Чтение-игра «Эхо».
5)     Чтение-игра «Читаем вместе».
6)     Выборочное чтение.
—  Прочитайте строфу, в которой говорится об учебном годе; о школьных месяцах, которые задают вопросы; об удаче; о дороге.
7)     Игра «Я начну, а ты продолжишь».
Учитель начинает читать строчку, а дети находят её и дочитывают.
8)     Самостоятельное чтение стихотворения, подготовка к выразительному чтению вслух.
9)     Выразительное чтение стихотворения отдельными учащимися.
V.     ИТОГ УРОКА
— Какие государственные символы Украины вы знаете? Расскажите о них.
— О чём говорится в стихотворении М. Казариной?
VI.   ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
С. 5. Выучить наизусть понравившуюся строфу стихотворения. Повторить слова Гимна (с. 3).