Загрузка...
         
Головна » 2013 » Листопад » 7 » Русский язык 2 класс. Урок 20. Учим новые буквы, слушаем, говорим. Загадки о буквах. Составление диалога по рисунку
08:44
Русский язык 2 класс. Урок 20. Учим новые буквы, слушаем, говорим. Загадки о буквах. Составление диалога по рисунку

Русский язык 2 класс. Урок 20. Учим новые буквы, слушаем, говорим. Загадки о буквах. Составление диалога по рисунку

Цель: познакомить учащихся с новыми буквами русского алфавита; учить отличать их от аналогичных украинских букв; развивать память, наблюдательность, фонематический слух, речь, умение анализировать и сопоставлять; воспитывать интерес к изучению русского языка.
Оборудование: таблицы с буквами и звуками.

Ход урока
I.     ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II.    ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1.     Проверка домашнего задания
Чтение составленных по таблице предложений.
Галя, поставь, пожалуйста, стакан.
Галя, подай, пожалуйста, чашку.
Гоша, отгадай, пожалуйста, загадку.
Гоша, кушай, пожалуйста, борщ.
Гоша, дай, пожалуйста, тюльпан.
2.     Каллиграфическая минутка (по выбору учителя)
III.   АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
— Ребята, отгадайте загадку.
* Буквы-значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит, А называется вес... (алфавит).
— Сколько букв в русском алфавите?
— Какие звуки они обозначают?
—  Назовите только те буквы, которые обозначают мягкость предшествующего согласного звука.
IV.   СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
— Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с буквами русского алфавита. С какими из них — вы догадаетесь, отгадав загадки, (си. приложение на с. 30)
Физкультминутка
Ветер ветки раскачал. 
(Качать поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал: 
р-р-р!
(Руки на поясе, наклониться вперёд, смотря перед собой.)
Зашептал в воде камыш. 
Ш-ш-ш!
(Поднятьруки вверх, подтянуться.)
И опять настала тишь, 
Ш-ш-ш!
(Присесть.)
V.     ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1.     Работа по учебнику (с. 42)
— Рассмотрите таблицу букв и звуков на с. 42 учебника.
—  Сравните написание букв и произношение звуков в русском и украинском языках.
—  Назовите слова, в которых слышатся эти звуки в русском и украинском языках.
— Отгадайте загадку.
•   Тридцать три сестрички Ростом невелички. Если знаешь их секрет. То на всё найдёшь ответ.
2.     Работа в тетрадях
— Запишите буквы и их элементы. 
ы   ь             ъ
э   ж
е   ё
ъ   ч             ь
— Спишите предложение. Мы учим новые буквы.
—  Запишите слова, заменяя печатный шрифт рукописным: дым, лист, розы, ёлка, Эдик.
3.     Работа в группах. Составление диалога по рисунку учебника (с. 42)
1)     Беседа по иллюстрации.
— Что изображено на рисунке? {Лесная школа)
—  Как вы догадались, что это школа? (Учитель — мудрая Сова — возле доски, на которой изображены буквы, ведёт урок.)
— Кто из учеников стоит у доски? (Ёжик)
— Как вы думаете, какой урок идёт?
— Какая тема урока? (Новые буквы)
— Составьте диалог, который мог состояться между учителем Совой и учеником Ёжиком.
2)     Работа в группах по составлению диалога.
3)    Рассказывание составленных диалогов в ролях по группам.
VI.   ИТОГ УРОКА
— Расскажите, какие новые буквы вы выучили на сегодняшнем уроке?
—  Есть ли различие в произношении звуков и написании этих букв в русском и украинском языках?
VII.  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
С. 42. Повторить и разучить составленный диалог.