Загрузка...
         
Головна » 2013 » Листопад » 7 » Русский язык 2 класс. Урок 22. Буква и, звук [и]. Сопоставление написания слов с буквой и в русском и буквой і в украинском языках
08:49
Русский язык 2 класс. Урок 22. Буква и, звук [и]. Сопоставление написания слов с буквой и в русском и буквой і в украинском языках

Русский язык 2 класс. Урок 22. Буква и, звук [и]. Сопоставление написания слов с буквой и в русском и буквой і в украинском языках

Цель: ознакомить учащихся с гласным звуком [и], буквой и; сопоставить ее' с украинской буквой і; провести наблюдение над позиционным изменением согласных звуков: твёрдые — мягкие согласные; развивать фонематический слух, речь; обогащать словарный запас учащихся; развивать познавательную активность; воспитывать культуру общения.
Оборудование: таблицы с буквами И, и; иллюстрация с изображением вороны.

Ход урока 
I.      ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II.     АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
1.     Проверка домашнего задания Проговаривание выученной дома скороговорки.
2.     Каллиграфическая минутка {по выбору учителя)
III.   СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
—  Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с буквами и звуками русского языка.
IV.    ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1.     Знакомство со звуком (и]
—  Какой звук вы слышите во всех названных мною словах: липа, ива, иглы, аист. ирис, иволга, сито?
— Повторите ещё раз звук [и].
— Какой это звук — гласный или согласный?
2.     Слого-звуковой анализ слова иголка
— Составьте схему слова иголка.
— Из скольких слогов состоит это слово? (Из 3)
— Почему? (3 гласных .тука)
— Хором прочитаем это слово.
— Какой слог ударный? (Второй) Докажите.
— Прочитайте первый слог. Из чего он состоит? (Отдельный звук)
—  Произнесём его. Какой это звук? Почему? (Гласный. Можно петь, тянуть; не встречает препятствий, образует слог.)
3.     Знакомство с многозначностью слова иголки
— У какого дерева есть иголки?
— У какого животного есть иголки?
4.     Знакомство с буквами И, и
Молоток я раздобыл.                                     Буква И наискосок
Из дощечек букву сбил.                                 Примеряла поясок.
— Сколько здесь дощечек?                            Сверху вниз его тянула —
— Три!                                                            К правой ножке пристегнула.
— А какая буква?                                                               Г. Вапюхипа
— И!
Е. Тарлапан
— Найдите слова со звуком [и]. Где он находится?
Физкультминутка
5.     Работа по учебнику (с. 46)
1)     Составление звуковых моделей слов.
2)     Составление слов с заданными слогами «ти», «ли», «ди», «ни», «зи», «си».
— Какой звук слышим перед ы?
3)     Чтение слов со звуком (и).
Обращается внимание на правильное ударение в словах.
4)     Сравнение звучания звука (и! и написания букв «и», «І» в русском и украинском языках.
— Произношение одинаковое. В чём разница написания букв?
5)     Списывание предложений. Ира, иди сюда! Они одни.
— Найдите обращения. Прочитайте его.
6)     Составление и запись слов из слогов таблицы. Лиса, сила, синий, лицо, котик.
6.    Знакомство с басней И. Крылова «Ворона и Лисица»
1)     Слушание басни,
2)     Беседа по содержанию.
— О ком басня? Какая история приключилась с Вороной?
— Чего хотела Лисица?
— Как ей удалось обмануть Ворону?
— Какой предстаёт перед нами Ворона?
— С какого момента начинает развиваться действие басни?
— Случайно ли появление Лисицы?
—  Каким метким словом называет Крылов Лисицу? (Плутовка) Что обозначает это слово?
— Как действует на Лисицу сыр?
— Как Лисица льстила Вороне?
— Как Лисица обращалась к ней?
— Что говорила о её красоте? О её голосе?
— Рассмотрите, как выглядит Ворона в действительности. Опишите ее.
— Для чего же Лисица так расхваливала Ворону?
— Как на Ворону подействовали слова Лисицы?
— Почему Лисице удалось обмануть Ворону?
— Какими качествами вы наделяете Ворону и Лисицу?
— Расскажите своими словами эту историю, используя иллюстрации учебника (с. 47).
V.     ИТОГ УРОКА
— Какую новую букву выучили на уроке?
— Какой звук она обозначает?
— Чем отличается её написание в русском и украинском языках?
— С каким произведением познакомились на уроке? Кто его автор?
— Чем понравилась басня? Чему она учит?
VI.   ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
С. 47. Записать слова с одной и двумя буквами и.