08:49 Русский язык 2 класс. Урок 22. Буква и, звук [и]. Сопоставление написания слов с буквой и в русском и буквой і в украинском языках | |
Русский язык 2 класс. Урок 22. Буква и, звук [и]. Сопоставление написания слов с буквой и в русском и буквой і в украинском языкахЦель: ознакомить учащихся с гласным звуком [и], буквой и; сопоставить ее' с украинской буквой і; провести наблюдение над позиционным изменением согласных звуков: твёрдые — мягкие согласные; развивать фонематический слух, речь; обогащать словарный запас учащихся; развивать познавательную активность; воспитывать культуру общения. Оборудование: таблицы с буквами И, и; иллюстрация с изображением вороны. Ход урока I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ 1. Проверка домашнего задания Проговаривание выученной дома скороговорки. 2. Каллиграфическая минутка {по выбору учителя) III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА — Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с буквами и звуками русского языка. IV. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА 1. Знакомство со звуком (и] — Какой звук вы слышите во всех названных мною словах: липа, ива, иглы, аист. ирис, иволга, сито? — Повторите ещё раз звук [и]. — Какой это звук — гласный или согласный? 2. Слого-звуковой анализ слова иголка — Составьте схему слова иголка. — Из скольких слогов состоит это слово? (Из 3) — Почему? (3 гласных .тука) — Хором прочитаем это слово. — Какой слог ударный? (Второй) Докажите. — Прочитайте первый слог. Из чего он состоит? (Отдельный звук) — Произнесём его. Какой это звук? Почему? (Гласный. Можно петь, тянуть; не встречает препятствий, образует слог.) 3. Знакомство с многозначностью слова иголки — У какого дерева есть иголки? — У какого животного есть иголки? 4. Знакомство с буквами И, и Молоток я раздобыл. Буква И наискосок Из дощечек букву сбил. Примеряла поясок. — Сколько здесь дощечек? Сверху вниз его тянула — — Три! К правой ножке пристегнула. — А какая буква? Г. Вапюхипа — И! Е. Тарлапан — Найдите слова со звуком [и]. Где он находится? Физкультминутка 5. Работа по учебнику (с. 46) 1) Составление звуковых моделей слов. 2) Составление слов с заданными слогами «ти», «ли», «ди», «ни», «зи», «си». — Какой звук слышим перед ы? 3) Чтение слов со звуком (и). Обращается внимание на правильное ударение в словах. 4) Сравнение звучания звука (и! и написания букв «и», «І» в русском и украинском языках. — Произношение одинаковое. В чём разница написания букв? 5) Списывание предложений. Ира, иди сюда! Они одни. — Найдите обращения. Прочитайте его. 6) Составление и запись слов из слогов таблицы. Лиса, сила, синий, лицо, котик. 6. Знакомство с басней И. Крылова «Ворона и Лисица» 1) Слушание басни, 2) Беседа по содержанию. — О ком басня? Какая история приключилась с Вороной? — Чего хотела Лисица? — Как ей удалось обмануть Ворону? — Какой предстаёт перед нами Ворона? — С какого момента начинает развиваться действие басни? — Случайно ли появление Лисицы? — Каким метким словом называет Крылов Лисицу? (Плутовка) Что обозначает это слово? — Как действует на Лисицу сыр? — Как Лисица льстила Вороне? — Как Лисица обращалась к ней? — Что говорила о её красоте? О её голосе? — Рассмотрите, как выглядит Ворона в действительности. Опишите ее. — Для чего же Лисица так расхваливала Ворону? — Как на Ворону подействовали слова Лисицы? — Почему Лисице удалось обмануть Ворону? — Какими качествами вы наделяете Ворону и Лисицу? — Расскажите своими словами эту историю, используя иллюстрации учебника (с. 47). V. ИТОГ УРОКА — Какую новую букву выучили на уроке? — Какой звук она обозначает? — Чем отличается её написание в русском и украинском языках? — С каким произведением познакомились на уроке? Кто его автор? — Чем понравилась басня? Чему она учит? VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ С. 47. Записать слова с одной и двумя буквами и. | |