14:33 Русский язык 2 класс. Урок 23. Буква и, звук [и]. Сопоставление написания буквы и в конце и середине слова в безударном слоге | |
Русский язык 2 класс. Урок 23. Буква и, звук [и]. Сопоставление написания буквы и в конце и середине слова в безударном слогеЦель: обобщить и закрепить знания учащихся о букве и, звуке [и]; развивать память, мышление, речь, умение анализировать, сопоставлять; учить применять теоретические знания на практике; воспитывать интерес к изучению русского языка. Оборудование: предметные карточки. Ход урока I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Мы пришли сюда учиться. Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно. Работаем старательно. II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ 1. Проверка домашнего задания Чтение слов с одной и двумя буквами и: ива. лиса, гуляли, сказали, тихо, спасибо. Ира, Стасик, Вадим, Инна, они, одни, один, три, Зина, хвалить, иди, сиди, лисица. 2. Минутка каллиграфии (по выбору учителя) III. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — Пусть поднимет руку тот, у кого первый слог имени начинается с гласного звука. — А теперь — тот, у кого имя начинается с согласного звука. — Отгадайте слово по первым буквам названий животных. Зебра, олень, ослик, павлин, аист, рысь, кенгуру. Дети читают: зоопарк. — Молодцы! Правильно! — Сегодня на уроке я предлагаю вам сходить в зоопарк. Кто из вас уже был в зоопарке и знает, с кем мы там увидимся? (Ответы детей.) — Зоопарк — это место, где содержат различных животных, сохраняя редкие виды. Существуют различные парки, заповедники, где животные живут не в клетках, а в лесу, реке, озере, там запрещена охота на них. — Сегодня мы в зоопарке попробуем познакомиться, пообщаться с животными, поигратьс ними. Кто готов, сядьте красиво. Чтобы поигратьс животными, напечатаем телеграмму директору зоопарка. Пальчиковая гимнастика Вышли пальчики гулять, А вторые — догонять. Третьи пальчики — пешком. А четвёртые — бегом. Пятый пальчик поскакал И в конце пути устал. — Пятый пальчик испортил телеграмму. Разрешитепоигра т ъеживот н ыми. — Какие ошибки допущены в телеграмме? — Какая это речевая единица? Докажите. — Директор зоопарка разрешил поиграть с животными, но для того, чтобы животные вышли из клеток, мы должны преодолеть преграды. Какие преграды — мы выясним, правильно выполнив задания теста. В каждой строчке выберите «лишнее» и напишите слово-отгадку — что мешает нашей встрече с животными? В зоопарк спешат ребята. Чтоб животных увидать. По сначала надо слово Всем нам быстренько собрать. — Какое слово получилось? (Замки) — От чего зависит значение слова? (От ударения) — Назовите гласные звуки в этом слове. — Назовите твёрдые согласные; мягкие согласные; ударный слог. — Составьте схему слова, которое обозначает один такой предмет. — Изменилось ли количество слогов? (Нет) А что изменилось? Слово живо отгадали, С удареньем прочитали. Значит, может весь наш класс В зоопарк попасть сейчас! — В зоопарке есть вывески, на которые мы должны обращать внимание: •Тишина», «Запомните», «Внимательнее». Физкультминутка Солнце землю греет слабо. (Руки вверх и вниз, покачивание головой вправо влево.) По ночам трещит мороз. (Руки на поле, наклоны в стороны.) Во дворе у снежной бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.) Побелел морковный нос. (Дети показывают пальчиком на свои нос.) В речке стала вдруг вода (Прыжки на месте.) Неподвижна и твердя. (Руки в стороны, замирают на месте.) Вьюга злится, снег кружится. (Дети кружатся с махами руками.) Заметает все кругом белоснежным серебром. Махи руками вправо влево, начиная с поднятых вверх рук и, постепенно опу скаясь, на корточки и опуская руки вниз.) IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА 1. Игра "Открываем вольер» — Как же открыть заики? — Чтобы открыть клетки и выпустить животных, необходимо подобрать правильный ключ от вольера. — Узнаем, в какой клетке живёт каждое животное. {Медведь, кабан, лось, лиса, белка, волк) Распределите в клетки животных но количеству слогов. — Измените или добавьте букву — и узнаете, какое животное мы выпустим из этого вольера. Сон — слон, бок — бык. — Переставьте буквы в словах, чтобы узнать, что есть у животного из данной клетки. Гора — рога — Найдите слово в слове. Зебра — бра; кобра — бра; барсук — бар, сук; зубры — зуб. 2. Работа по учебнику (с. 48) 1) Составление слов с данными слогами. Би,ви,ри,ки,ги, ми. — Прочитайте слова в двух столбиках, правильно ставя ударение. — Сравните написание и произношение слов русского и украинского языков. 2) Разгадывание ребуса. Ответ: игрушки. 3) Игра «Образуй пару». — Соедините в пары слова с противоположным значением. Запишите их. {Новыми — старыми, тонкими — толстыми, громкими — тихими.) 4) Работа над текстом «Готовим игрушки» /с. 49). а) Чтение текста учителем. Ответы на вопросы. — Какие игрушки готовили дети? Из чего? — Для чего они их мастерили? б) Чтение рассказа учащимися. V. ИТОГ УРОКА — Что выучили на уроке? — О чём читали рассказ? — Что понравилось на уроке? VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Выучить и записать по памяти скороговорку. Вымыли мышки миски для Мишки. | |