загрузка...
         
Головна » 2013 » Листопад » 7 » Русский язык 2 класс. Урок 23. Буква и, звук [и]. Сопоставление написания буквы и в конце и середине слова в безударном слоге
14:33
Русский язык 2 класс. Урок 23. Буква и, звук [и]. Сопоставление написания буквы и в конце и середине слова в безударном слоге

Русский язык 2 класс. Урок 23. Буква и, звук [и]. Сопоставление написания буквы и в конце и середине слова в безударном слоге

Цель: обобщить и закрепить знания учащихся о букве и, звуке [и]; развивать память, мышление, речь, умение анализировать, сопоставлять; учить применять теоретические знания на практике; воспитывать интерес к изучению русского языка.
Оборудование: предметные карточки.

Ход урока
I.      ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Мы пришли сюда учиться. Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно. Работаем старательно.
II.     АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
1.     Проверка домашнего задания
Чтение слов с одной и двумя буквами и: ива. лиса, гуляли, сказали, тихо, спасибо. Ира, Стасик, Вадим, Инна, они, одни, один, три, Зина, хвалить, иди, сиди, лисица.
2.     Минутка каллиграфии (по выбору учителя)
III.   МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
—  Пусть поднимет руку тот, у кого первый слог имени начинается с гласного звука.
— А теперь — тот, у кого имя начинается с согласного звука.
— Отгадайте слово по первым буквам названий животных. Зебра, олень, ослик, павлин, аист, рысь, кенгуру.
Дети читают: зоопарк.
— Молодцы! Правильно!
— Сегодня на уроке я предлагаю вам сходить в зоопарк. Кто из вас уже был в зоопарке и знает, с кем мы там увидимся? (Ответы детей.)
—  Зоопарк — это место, где содержат различных животных, сохраняя редкие виды. Существуют различные парки, заповедники, где животные живут не в клетках, а в лесу, реке, озере, там запрещена охота на них.
—  Сегодня мы в зоопарке попробуем познакомиться, пообщаться с животными, поигратьс ними. Кто готов, сядьте красиво. Чтобы поигратьс животными, напечатаем телеграмму директору зоопарка.
Пальчиковая гимнастика
Вышли пальчики гулять, А вторые — догонять. Третьи пальчики — пешком. А четвёртые — бегом. Пятый пальчик поскакал И в конце пути устал.
— Пятый пальчик испортил телеграмму. Разрешитепоигра т ъеживот н ыми.
— Какие ошибки допущены в телеграмме?
— Какая это речевая единица? Докажите.
— Директор зоопарка разрешил поиграть с животными, но для того, чтобы животные вышли из клеток, мы должны преодолеть преграды. Какие преграды — мы выясним, правильно выполнив задания теста.
В каждой строчке выберите «лишнее» и напишите слово-отгадку — что мешает нашей встрече с животными?
В зоопарк спешат ребята. 
Чтоб животных увидать. 
По сначала надо слово 
Всем нам быстренько собрать.
— Какое слово получилось? (Замки)
— От чего зависит значение слова? (От ударения)
— Назовите гласные звуки в этом слове.
— Назовите твёрдые согласные; мягкие согласные; ударный слог.
— Составьте схему слова, которое обозначает один такой предмет.
— Изменилось ли количество слогов? (Нет) А что изменилось?
Слово живо отгадали, 
С удареньем прочитали. 
Значит, может весь наш класс 
В зоопарк попасть сейчас!
—  В зоопарке есть вывески, на которые мы должны обращать внимание: •Тишина», «Запомните», «Внимательнее».
Физкультминутка
Солнце землю греет слабо. 
(Руки вверх и вниз, покачивание головой вправо влево.)
По ночам трещит мороз. 
(Руки на поле, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной бабы 
(Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. 
(Дети показывают пальчиком на свои нос.)
В речке стала вдруг вода 
(Прыжки на месте.)
Неподвижна и твердя. 
(Руки в стороны, замирают на месте.)
Вьюга злится, снег кружится. 
(Дети кружатся с махами руками.)
Заметает все кругом белоснежным серебром. 
Махи руками вправо влево, начиная с поднятых вверх рук и, постепенно опу скаясь, на корточки и опуская руки вниз.)
IV.   ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1.     Игра "Открываем вольер»
— Как же открыть заики?
—  Чтобы открыть клетки и выпустить животных, необходимо подобрать правильный ключ от вольера.
—  Узнаем, в какой клетке живёт каждое животное. {Медведь, кабан, лось, лиса, белка, волк) Распределите в клетки животных но количеству слогов.
— Измените или добавьте букву — и узнаете, какое животное мы выпустим из этого вольера.
Сон — слон, бок — бык.
—  Переставьте буквы в словах, чтобы узнать, что есть у животного из данной клетки.
Гора — рога
— Найдите слово в слове.
Зебра — бра; кобра — бра; барсук — бар, сук; зубры — зуб.
2.     Работа по учебнику (с. 48)
1)     Составление слов с данными слогами. Би,ви,ри,ки,ги, ми.
— Прочитайте слова в двух столбиках, правильно ставя ударение.
—  Сравните  написание и  произношение слов  русского и  украинского языков.
2)     Разгадывание ребуса. Ответ: игрушки.
3)     Игра «Образуй пару».
—  Соедините в пары слова с противоположным значением. Запишите их. {Новыми — старыми, тонкими — толстыми, громкими — тихими.)
4)     Работа над текстом «Готовим игрушки» /с. 49).
а) Чтение текста учителем. Ответы на вопросы.
— Какие игрушки готовили дети? Из чего?
— Для чего они их мастерили?
б) Чтение рассказа учащимися.
V.     ИТОГ УРОКА
— Что выучили на уроке?
— О чём читали рассказ?
— Что понравилось на уроке?
VI.   ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Выучить и записать по памяти скороговорку. Вымыли мышки миски для Мишки.