14:40 Русский язык 2 класс. Урок 25. Буквы ы, и. Закрепление написания букв ы, и. Произношение звуков [ы], [и] в разных позициях | |
Русский язык 2 класс. Урок 25. Буквы ы, и. Закрепление написания букв ы, и. Произношение звуков [ы], [и] в разных позицияхЦель: закреплять навыки правописания изученных сочетаний; развивать умение распознавать звуки; развивать орфографическую зоркость, внимание; обогащать словарный запас; развивать речь учащихся; воспитывать культуру поведения, Оборудование: карточки с сочетаниями жи — ши; предметные рисунки. Ход урока I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА 1. Проверка домашнего задания Чтение пословицы. Объяснение написания слов с пропущенными буквами. Сам погибай, а товарища выручай. — Почему так говорят? 2. Минутка каллиграфии (по выбору учителя) III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ 1. Фонетическая зарядка Жи'ЖИ'Жи — в лесу живут ежи. Ши-ши-ши — в коробке есть карандаши. Повторение за учителем. — Какой звук слышится много раз в первой строчке? ([ж]) — Во второй? ([ш]) — Что вы знаете о звуках [ж] и [ш]? — Что вы можете сказать о сочетаниях жи — ши? (На магнитной доске выставляются карточки «жи — ши->.) 2. Словарная работа М..шина; к..р..ндаши, х..р..ши. — Какие слова написаны на доске? — С помощью веера покажите пропущенную букву. — А ещё какая орфограмма спряталась в этих словах? Пальчиковая гимнастика 3. Картинный диктант (с чётким проговариванивм) — Подчеркните сочетания жи. ши. Шило, мыши, лыжи, карандаши, пружина, чижи. Физкультминутка IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА 1. Игра «Вставь пропущенные буквы» Ж..лет, ж..вотное, ж..вот, Ж..рафы, ж..вопись, ж..вёт, Ш..повниш, ш..ны. камыш.. Маш.ны и карандаш.. Круж..ть,служ..ть, друж..тьи ж..ть, Спеш..ть, смеш..ть. ш..петь и ш..ть. Все сочетанья жи и шы Только с буквой и пиши! 2. Работа по учебнику (с 52) 1) Работа по рисунку. — Что изображено на рисунке? (Жираф, джин, ножи, кувшин, карандаши, лыжи) — К каждому слову добавьте одно из данных слов. Запишите полученные г:,і рі.і. Большой жираф, хороший джин, наши ножи, новый кувшин, мои карандаши, папины лыжи. 2) Работа по таблице. — Рассмотрите таблицу. Составьте и запишите предложения. Мама купила пальто и брюки для Саши, сшила юбку для Маши. Подруга придумала новогодние маски для Наташи. — На осповс этих предложений устно составьте высказывания. 3} Работа над текстом (с. 52). а) Чтение текста учителем. — О ком прослушали стихотворение? (О сапожнике) — Что он делал? — Для кого? б) Чтение текста в лицах. 4) Заучивание скороговорки. У Саши и у Гриши живут стрижи под крышей. — Произнесите скороговорку медленно. — Кто такие стрижи? Где и у кого они живут? Повторение скороговорки с увеличением темпа. 5) Работа над рассказом «В гостях у друга» (с. 53). а) Беседа по рисунку. — Кто изображён на рисунке? — Что делают дети? — Кем могут быть для мальчика дети, которые пришли к нему? (Друзья, од ноклассники) — Как вы думаете, зачем дети пришли к мальчику? 6) Чтение рассказа учителем. в) Беседа. — Навещаете ли вы своих друзей, которые болеют? — Чем занимаетесь, когда приходите навестить больного друга? — О чём беседуют дети в рассказе? — Как вы думаете, какую новость хотят рассказать одноклассники? — Дополните и продолжите этот разговор. V. ИТОГ УРОКА — Что понравилось на уроке? — Что повторили? — Что выучили? VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ С. 58. Выучить скороговорку. Записать её по памяти. | |