укр мова 10 клас авраменко математика 10 клас бевз 2018
Головна » 2013 » Листопад » 7 » Русский язык 2 класс. Урок 25. Буквы ы, и. Закрепление написания букв ы, и. Произношение звуков [ы], [и] в разных позициях
14:40
Русский язык 2 класс. Урок 25. Буквы ы, и. Закрепление написания букв ы, и. Произношение звуков [ы], [и] в разных позициях

Русский язык 2 класс. Урок 25. Буквы ы, и. Закрепление написания букв ы, и. Произношение звуков [ы], [и] в разных позициях

Цель: закреплять навыки правописания изученных сочетаний; развивать умение распознавать звуки; развивать орфографическую зоркость, внимание; обогащать словарный запас; развивать речь учащихся; воспитывать культуру поведения,
Оборудование: карточки с сочетаниями жи — ши; предметные рисунки.

Ход урока 
I.      ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II.    ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1.     Проверка домашнего задания
Чтение пословицы. Объяснение написания слов с пропущенными буквами. Сам погибай, а товарища выручай.
— Почему так говорят?
2.    Минутка каллиграфии (по выбору учителя)
III.   АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
1.    Фонетическая зарядка
Жи'ЖИ'Жи — в лесу живут ежи. 
Ши-ши-ши — в коробке есть карандаши.
Повторение за учителем.
— Какой звук слышится много раз в первой строчке? ([ж])
— Во второй? ([ш])
— Что вы знаете о звуках [ж] и [ш]?
— Что вы можете сказать о сочетаниях жи — ши? (На магнитной доске выставляются карточки «жи — ши->.)
2.    Словарная работа
М..шина; к..р..ндаши, х..р..ши.
— Какие слова написаны на доске?
— С помощью веера покажите пропущенную букву.
— А ещё какая орфограмма спряталась в этих словах?
Пальчиковая гимнастика
3.     Картинный диктант (с чётким проговариванивм)
— Подчеркните сочетания жи. ши.
Шило, мыши, лыжи, карандаши, пружина, чижи.
Физкультминутка
IV.   ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА 1.    Игра «Вставь пропущенные буквы»
Ж..лет, ж..вотное, ж..вот, 
Ж..рафы, ж..вопись, ж..вёт, 
Ш..повниш, ш..ны. камыш.. 
Маш.ны и карандаш..
Круж..ть,служ..ть, друж..тьи ж..ть, 
Спеш..ть, смеш..ть. ш..петь и ш..ть. 
Все сочетанья жи и шы Только с буквой и пиши!
2.     Работа по учебнику (с 52)
1)     Работа по рисунку.
—  Что изображено на рисунке? (Жираф, джин, ножи, кувшин, карандаши, лыжи)
—  К каждому слову добавьте одно из данных слов. Запишите полученные
г:,і рі.і.
Большой жираф, хороший джин, наши ножи, новый кувшин, мои карандаши, папины лыжи.
2)     Работа по таблице.
— Рассмотрите таблицу. Составьте и запишите предложения. Мама купила пальто и брюки для Саши, сшила юбку для Маши. Подруга придумала новогодние маски для Наташи.
— На осповс этих предложений устно составьте высказывания.
3}    Работа над текстом (с. 52).
а)  Чтение текста учителем.
— О ком прослушали стихотворение? (О сапожнике)
— Что он делал?
— Для кого?
б)  Чтение текста в лицах.
4)     Заучивание скороговорки.
У Саши и у Гриши живут стрижи под крышей.
— Произнесите скороговорку медленно.
— Кто такие стрижи? Где и у кого они живут? Повторение скороговорки с увеличением темпа.
5)     Работа над рассказом «В гостях у друга» (с. 53). а) Беседа по рисунку.
— Кто изображён на рисунке?
— Что делают дети?
— Кем могут быть для мальчика дети, которые пришли к нему? (Друзья, од ноклассники)
— Как вы думаете, зачем дети пришли к мальчику?
6) Чтение рассказа учителем. в) Беседа.
— Навещаете ли вы своих друзей, которые болеют?
— Чем занимаетесь, когда приходите навестить больного друга?
— О чём беседуют дети в рассказе?
— Как вы думаете, какую новость хотят рассказать одноклассники?
— Дополните и продолжите этот разговор.
V.    ИТОГ УРОКА
— Что понравилось на уроке?
— Что повторили?
— Что выучили?
VI.   ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
С. 58. Выучить скороговорку. Записать её по памяти.