укр мова 10 клас авраменко математика 10 клас бевз 2018
Головна » 2013 » Листопад » 7 » Русский язык 2 класс. Урок 26. Проверь себя! Произношение звуков [ы], [и] и написание слов с буквами и, ы в разных позициях
14:46
Русский язык 2 класс. Урок 26. Проверь себя! Произношение звуков [ы], [и] и написание слов с буквами и, ы в разных позициях

Русский язык 2 класс. Урок 26. Проверь себя! Произношение звуков [ы], [и] и написание слов с буквами и, ы в разных позициях

Цель: обобщить знания учащихся о шипящих звуках; формировать умение правильно обозначать на письме сочетания с шипящими звуками; учить применять теоретические знания на практике; воспитывать интерес к изучению русского языка.
Оборудование: предметные рисунки.

Ход урока
I.      ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II.     АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
1.     Проверка домашнего задания Чтение выученной скороговорки.
2.     Каллиграфическая минутка {по выбору учителя)
III.   ОБОБЩЕНИЕ, ЗАКРЕПЛЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
1.     Работа над загадками. Запись слов-загадок в тетрадь
—  А сейчас мы будем отгадывать загадки. Слова-отгадки запишем в тетрадь.
•   Два берёзовых коня               На четыре ноги
По снегам несут меня.                 Надевали сапоги.
Кони эти рыжи.                           Перед тем,как надевать,
А зовут их... (лыжи).                  Стали обувь надувать. (Колёса)
                                                 
2.     Письмо по памяти
На доске — слова: шишка, снежинка, кувшин, животное, машина, камыши, жираф.
—  Попытайтесь записать слова без ошибок по памяти. Первое слово пишите с красной строки и с большой буквы, а далее — через запятую с маленькой буквы.
— Сколько слов вы вспомнили и записали? Проверьте их ещё раз.
— Какую гласную нельзя писать после ж и ш?
3.     Работа по рисункам
—  Выберите рисунки, которые помогают запомнить паше правило. (На доске — рисунки с изображениями жирафа, ежа, чашки, лисы, ежей, мышей, галош.)
—  Подписи к этим рисункам запишите в тетрадь: жираф, ежи, мыши, галоши. Сочетания жи — ши подчеркните.
4.     Развитие речи. Составление предложений. Выделение главных членов предложения
— Составьте предложения с этими словами.
— Запишите предложения. Найдите и подчеркните главные члены предложения.
Физкультминутка
5.     Работа над деформированными предложениями
— Прочитайте слова.
Рыбки, у, Наташи, живут, красивые, насыпает, свежий, она, корм, в, аквариум.
—  Составьте из них два предложения. Запишите их. Подчеркните изученную орфограмму. (У Наташи живут красивые рыбки. Она насыпает в аквариум свежий корм.)
— Связаны ли эти два предложения между собой?
— Составьте ещё одно предложение, чтобы продолжить тему.
— Что теперь у нас получилось? Докажите.
6.     Работа над текстом. Развитие орфографической зоркости
— Нам пришло письмо от Незнайки. Прочитаем его!
Летом я со своей собакой булькой жыл на даче. Дача была у леса. Утром я пошёл на речку. Над водой кружились стрекозы. У берега росли камышы.
— Что вы заметили, читая письмо?
— Поможем ему найти эти ошибки и исправить их, объясним орфограммы, чтобы Незнайка больше не допускал ошибок.
— Спишите текст. Сочетания жи — ши подчеркните.
— Почему Незнайка допустил так много ошибок?
— Почему на уроке нужно быть внимательным?
— Зачем следует знать правила правописания?
7.     Работа по учебнику (с. 54)
1)     Соедините пазлы так, чтобы получились слова.
Шина, лыжи, Римма, жилы, Марина, шили, машина, наши, тишина.
2)     Прочитайте столбики слов. Найдите в каждом столбике «лишнее» слово. (Скажи, жираф, малыши)
— Каким словам соответствуют схемы?
3)    Отгадайте загадку.
Вяжет мама длинный шарф. Потому что сын — жираф.
4)    Прочитайте слова. Вспомните, в каком рассказе они встречались. Прочитайте ещё раз. (Рассказ «Готовим игрушки»).
5)     Заучивание скороговорки. Кружат комары около воды.
6)    Прочитайте отрывок диалога между детьми на с. 55.   Продолжите его.
7)    Составьте и запишите чистоговорки.
Ить-ить—дружно... (жить). 
Ыть-ыть—здорово... (плыть). 
Аш-аш-аш — красный... (карандаш). 
Жи'ЖИ'Жи —купили...(нолги). 
Ши-ши-ши — точили... (карандаши).
IV.   ИТОГ УРОКА
— Что нового узнали на уроке?
— Что выучили?
— Что особенно понравилось?
V.    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Разгадать  ребус  на  с.   55  (внизу).   Составить  предложение  со  словом-отгадкой. (Пожалуйста)