укр мова 10 клас авраменко математика 10 клас бевз 2018
Головна » 2013 » Листопад » 7 » Русский язык 2 класс. Урок 28. Буква е, звук [э]. Обозначение буквой е мягкости предыдущего согласного. Произношение звука [э] под ударением
14:57
Русский язык 2 класс. Урок 28. Буква е, звук [э]. Обозначение буквой е мягкости предыдущего согласного. Произношение звука [э] под ударением

Русский язык 2 класс. Урок 28. Буква е, звук [э]. Обозначение буквой е мягкости предыдущего согласного. Произношение звука [э] под ударением

Цель: познакомить учащихся с буквой в и её звуковыми значениями; провести сравнительный анализ слов украинского и русского языков; развивать диалогическую речь; обогащать словарный запас учащихся; развивать фонематический слух, внимательность, старательность; воспитывать интерес к изучению русского языка.
Оборудование: карточки с буквой Е, е; рисунки с изображениями хлеба, золотого ключика и Буратино.

Ход урока
I.      ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II.     АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (см. приложение на с. 68)
III.   МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учитель читает слова, в которых не встретилась буква э: мебель, лебедь, мел, ребус, земля.
— Какая буква чаще всего встречается в этих словах?
—  Сегодня на уроке мы будем научать букву е и звуки, которые она обозначает.
Работа над загадкой
*   Енот жует, жуёт енот. Ежевику он жуёт,
И на розовой стене Он рисует букву... (Е).
Учитель демонстрирует буквы Е. е.
— Назовите слова, в которых встретилась буква е.
— Разделите слово енот на слоги.
— Назовите ударный слог.
— Это слово можно переносить?
— Составьте предложение со словом ежевика.
Физкультминутка
IV.    ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1.     Работа по учебнику (с. 58)
Анализ схем к словам мел и лента.
— Буква е в этих словах стоит в начале или середине слова?
— Какой звук она обозначает?
— Что происходит с согласным, который стоит перед буквой е1
Вывод: когда буква е стоит после согласного, она обозначает один звук и смягчает предыдущий согласный.
2.     Чтение слогов и слов с буквой е после согласного (с. 58)
3.     Работа над словами для запоминания (с. 58, в рамке)
•   Мнут и катают, В печи накаляют,
А потом за столом Нарезают ножом. (Хлеб)
— В тетрадях пропишите и запомните слова хлеб и мне.
4.    Сопоставление звуков и букв украинского и русского языков [работа по таблице, с. 58)
5.    Звуко-буквенный анализ
На доске записаны слова: Европа. еда, ель, Египет, е&инорог.
— На какую букву начинаются слова?
— Какие звуки буква с обозначает в данном случае?
— Сделайте звуко-буквенный анализ слова еда.
— Почему звуков больше, чем букв?
Вывод: буква е может не только обозначать звук [э] и смягчать предыдущий согласный звук, но и обозначать два звука [йэ], если стоит в начале слова или после гласного.
— Составьте с одним из этих слов предложение.
б.     Списывание [с. 58)
— Спишите предложения и подчеркните букву е.
V.    ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1.    Игра «Назови слово»
Дети « цепочкой ► называют слова с буквой е.
2.    Диктант
Мел, лень, день, село, река, лес, метро, ветер, ель.
— Подчеркните букву е в этих словах.
— Сделайте звуко-буквенный анализ слова день.
— Почему букв больше, чем звуков?
— Какой звук обозначает буква е в данном слове?
Физкультминутка
3.    Работа над диалогом (с. 59)
— Кто герои этого диалога?
— Придумайте, чем бы мог закончиться этот диалог.
VI.   ИТОГ УРОКА
1.     Беседа
— Что интересного и нового вы узнали на уроке?
— Какую букву мы выучили?
— Какие звуки обозначает эта буква?
— Назовите слова, в которых буква е обозначает один звук; два звука.
— Чем отличаются эти буквы в украинском и русском языках?
2.     Работа в группах (с. 59)
—  Обсудите, правильно ли   «живые»  буквы  изображают произношение слова.
VII.  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
С. 59. Составить и записать слова, составить с ними предложения.
ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ 
1.     Проверка домашнего задания
Учитель слушает составленные предложения.
— На какую букву начинались слова, которые вы списывали?
2.     Каллиграфическая минутка [по выбору учителя)
3.     Словарный диктант (по выбору учителя)
4.     Игра «Поймай звук»
Учитель читает слова. Если дети слышат звук [э], хлопают в ладоши. Этаж, мебель, эскимо, лебедь, мел, экскаватор, экран, ребус, эфир, земля.
5.     Звуко-буквенный анализ слов
— Сделайте звуко-буквенный анализ слов.
— Составьте предложения с этими словами.