15:00 Русский язык 2 класс. Урок 29. Буква с, звук [и]. Обозначение буквой е звука [и] в безударном слоге. Написание слов с буквой е | |
Русский язык 2 класс. Урок 29. Буква с, звук [и]. Обозначение буквой е звука [и] в безударном слоге. Написание слов с буквой еЦель: продолжить знакомство с буквой е и ее звуковыми значениями; учить писать слова с буквой е; совершенствовать умение различать звуки и буквы; развивать диалогическую речь; пополнять словарный запас; развивать память, внимание; воспитывать интерес к изучению русского языка. Оборудование: рисунки с изображениями курочки, цыплят, утки, кошки, поросёнка, пшеницы; альбомы и карандаши; карточки с буквой Ее. Ход урока I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ 1. Проверка домашнего задания Учитель слушает составленные учащимися слова и предложения. 2. Каллиграфическая минутка (по выбору учителя) 3. Словарный диктант (по выбору учителя) 4. Работа над текстом сказки «Рыженькая курочка» Учитель медленно выразительно читает сказку, а дети на черновиках записывают слова с буквой е, которые встретились в сказке. На доске — рисунки с изображениями героев сказки. РЫЖЕНЬКАЯ КУРОЧКА Как-то раз нашла Курочка кучку пшеничных зёрнышек. Стала звать своих соседей. — Давайте посадим их вместе! — Я принимаю ванну, — крякнула Утка. — Я в гости иду, — промурлыкала Кошка. — Я не умею, — хрюкнул Поросёнок. Вот Курочка с цыплятами и сделали всё сами. Наступило время урожая. Зовёт Курочка соседей. — Мне доктор запретил долго на жарком солнце находиться, — крякнула Утка. — Я после обеда должна немножко подремать, — промурлыкала Кошка. — А я даже не знаю, как этот серп держать, — хрюкнул Поросёнок. Курочка с цыплятами сами собрали урожай, обмолотили колосья и ссыпали зерно в мешок. Теперь нужно было зерно в муку смолоть. Стали соседей просить, чтобы помогли. — Мне нельзя тяжёлое носить, — крякнула Утка. — Ну что вы, моё новое платье может запылиться, — промурлыкала Кошка. — А я даже не знаю, где мельница, — хрюкнул Поросёнок. Тогда Курочка с цыплятами отвезли зерно на мельницу. Зовёт курочка соседей пироги печь. — У горячей печи я могу потерять сознание, — крякнула Утка. — У меня маникюр испортится, — промурлыкала Кошка. — А я не умею готовить, — хрюкнул Поросёнок. Поэтому Курочка с цыплятами всё сделали сами. Пирожки получились такими румяными, такими душистыми! Пришли соседи к Курочке, а сами от иирожков глаз отвести не могут. — Садитесь, соседушки! Рада бы вас угостить! Но ведь у вас, госпожа Утка, от пирожков может живот заболеть. Вы, госпожа Кошка, можете не влезть в своё платье. А Поросёнок, наверное, и есть не умеет. Понуро разбрелись Курочкипы соседи по домен. 5. Работа над содержанием текста Работа в группах — Какая группа назовёт больше слов с буквой е? — Что нашла Курочка? — Почему Поросёнок не помог обмолотить зёрнышко? — Почему Утка не могла собрать урожай? — Почему Кошка отказалась печь пирожки? — Как Курочка угостила своих соседей? — Какая из этих пословиц больше всего подходит к сказке? • Работа — не волк, в лес не убежит. • Белые ручки чужие труды любят. • Семеро одного не ждут. — Как вы понимаете эту пословицу? — Какую сказку вам напомнила прослушанная сказка «Рыженькая Курочка»? — Расскажите, что нужно сделать, чтобы изготовить хлебобулочные изделия? — На какую букву в словах печь, серп, хлеб падает ударение? — Какой звук обозначает буква е в этих словах? III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА — А сегодня мы будем учиться читать и писать слова с буквой е, только в безударной позиции. Узнаем, какой звук она обозначает в этом случае. Физкультминутка IV. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА 1. Работа по учебнику (с. 60) Звуковой анализ Лес — в лесу [э] [и] 2. Работа над словами для запоминания (с. 60, в рамках) 3. Чтение слов с безударными звуками Читает учитель, дети повторяют. Анализируют, какой звук слышится в безударной позиции. • Чтение «цепочкой». • Чтение по рядам. • Хоровое чтение (по выбору учителя). 4. Составление слов (с. 60) 5. Работа в группах (с. 60) — Сделайте звуко-буквенный анализ слова резинка. — Какой слог ударный? — На какую букву падает ударение? — «Живые» буквы нам помогут понять, какой звук мы слышим, когда ква е безударная. Вывод: буква е в безударном слоге обозначает звук [и]. — Прочитайте и дополните диалог (с. 60). б. Самостоятельная работа (с. 60) — Спишите слова, подчеркните букву с и поставьте вопросы к словам. V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА Работа над небылицей С Маршака «Я видел» Чтение учителем. Чтение «цепочкой». — Назовите слова с буквой е. — Расскажите, что происходило с каждым героем этой небылицы. Чтение методом «Охотник и заяц». — Немного пофантазируем! Продолжите эту небылицу. — Нарисуйте к своей небылице иллюстрацию. Физкультминутка VI. ИТОГ УРОКА 1. Беседа — Что нового узнали сегодня на уроке? — Какой звук обозначает буква е в безударной позиции? — Приведите примеры таких слов. 2. Работа в парах (с. 61, дополнение диалога) 3. Работа над пословицей [с. 61) — Запишите в тетрадь пословицу. — Подчеркните буквы е. — Как вы понимаете эту пословицу? VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ С. 61. Списать предложения. | |