укр мова 10 клас авраменко математика 10 клас бевз 2018
Головна » 2013 » Листопад » 7 » Русский язык 2 класс. Урок 29. Буква с, звук [и]. Обозначение буквой е звука [и] в безударном слоге. Написание слов с буквой е
15:00
Русский язык 2 класс. Урок 29. Буква с, звук [и]. Обозначение буквой е звука [и] в безударном слоге. Написание слов с буквой е

Русский язык 2 класс. Урок 29. Буква с, звук [и]. Обозначение буквой е звука [и] в безударном слоге. Написание слов с буквой е

Цель: продолжить знакомство с буквой е и ее звуковыми значениями; учить писать слова с буквой е; совершенствовать умение различать звуки и буквы; развивать диалогическую речь; пополнять словарный запас; развивать память, внимание; воспитывать интерес к изучению русского языка.
Оборудование: рисунки с изображениями курочки, цыплят, утки, кошки, поросёнка, пшеницы; альбомы и карандаши; карточки с буквой Ее.

Ход урока
I.      ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II.    АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
1.     Проверка домашнего задания
Учитель слушает составленные учащимися слова и предложения.
2.     Каллиграфическая минутка (по выбору учителя)
3.     Словарный диктант (по выбору учителя)
4.     Работа над текстом сказки «Рыженькая курочка»
Учитель медленно выразительно читает сказку, а дети на черновиках записывают слова с буквой е, которые встретились в сказке. На доске — рисунки с изображениями героев сказки.
РЫЖЕНЬКАЯ КУРОЧКА 
Как-то раз нашла Курочка кучку пшеничных зёрнышек. Стала звать своих соседей.
— Давайте посадим их вместе!
— Я принимаю ванну, — крякнула Утка.
— Я в гости иду, — промурлыкала Кошка.
— Я не умею, — хрюкнул Поросёнок.
Вот Курочка с цыплятами и сделали всё сами. Наступило время урожая. Зовёт Курочка соседей.
—  Мне доктор запретил долго на жарком солнце находиться, — крякнула Утка.
— Я после обеда должна немножко подремать, — промурлыкала Кошка.
— А я даже не знаю, как этот серп держать, — хрюкнул Поросёнок. Курочка с цыплятами сами собрали урожай, обмолотили колосья и ссыпали зерно в мешок.
Теперь нужно было зерно в муку смолоть. Стали соседей просить, чтобы помогли.
— Мне нельзя тяжёлое носить, — крякнула Утка.
—  Ну что вы, моё новое платье может запылиться, — промурлыкала Кошка.
— А я даже не знаю, где мельница, — хрюкнул Поросёнок. Тогда Курочка с цыплятами отвезли зерно на мельницу. Зовёт курочка соседей пироги печь.
— У горячей печи я могу потерять сознание, — крякнула Утка.
— У меня маникюр испортится, — промурлыкала Кошка.
— А я не умею готовить, — хрюкнул Поросёнок.
Поэтому Курочка с цыплятами всё сделали сами. Пирожки получились такими румяными, такими душистыми!
Пришли соседи к Курочке, а сами от иирожков глаз отвести не могут.
— Садитесь, соседушки! Рада бы вас угостить! Но ведь у вас, госпожа Утка, от пирожков может живот заболеть. Вы, госпожа Кошка, можете не влезть в своё платье. А Поросёнок, наверное, и есть не умеет.
Понуро разбрелись Курочкипы соседи по домен.
5.    Работа над содержанием текста
Работа в группах
— Какая группа назовёт больше слов с буквой е?
— Что нашла Курочка?
— Почему Поросёнок не помог обмолотить зёрнышко?
— Почему Утка не могла собрать урожай?
— Почему Кошка отказалась печь пирожки?
— Как Курочка угостила своих соседей?
— Какая из этих пословиц больше всего подходит к сказке?
•   Работа — не волк, в лес не убежит.
•   Белые ручки чужие труды любят.
•   Семеро одного не ждут.
— Как вы понимаете эту пословицу?
—  Какую сказку вам напомнила прослушанная сказка «Рыженькая Курочка»?
—  Расскажите, что нужно сделать, чтобы изготовить хлебобулочные изделия?
— На какую букву в словах печь, серп, хлеб падает ударение?
— Какой звук обозначает буква е в этих словах?
III.   СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
—  А сегодня мы будем учиться читать и писать слова с буквой е, только в безударной позиции. Узнаем, какой звук она обозначает в этом случае.
Физкультминутка
IV.   ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1.     Работа по учебнику (с. 60)
Звуковой анализ
Лес — в лесу [э]          [и]
2.     Работа над словами для запоминания (с. 60, в рамках)
3.     Чтение слов с безударными звуками
Читает учитель, дети повторяют. Анализируют, какой звук слышится в безударной позиции.
•   Чтение «цепочкой».
•   Чтение по рядам.
•    Хоровое чтение (по выбору учителя).
4.     Составление слов (с. 60)
5.     Работа в группах (с. 60)
— Сделайте звуко-буквенный анализ слова резинка.
— Какой слог ударный?
— На какую букву падает ударение?
—  «Живые» буквы нам помогут понять, какой звук мы слышим, когда ква е безударная.
Вывод: буква е в безударном слоге обозначает звук [и].
— Прочитайте и дополните диалог (с. 60).
б.     Самостоятельная работа (с. 60)
—  Спишите слова, подчеркните букву с и поставьте вопросы к словам.
V.     ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
Работа над небылицей С Маршака «Я видел» Чтение учителем. Чтение «цепочкой».
— Назовите слова с буквой е.
— Расскажите, что происходило с каждым героем этой небылицы. Чтение методом «Охотник и заяц».
— Немного пофантазируем! Продолжите эту небылицу.
— Нарисуйте к своей небылице иллюстрацию.
Физкультминутка
VI.   ИТОГ УРОКА
1.     Беседа
— Что нового узнали сегодня на уроке?
— Какой звук обозначает буква е в безударной позиции?
— Приведите примеры таких слов.
2.     Работа в парах (с. 61, дополнение диалога)
3.     Работа над пословицей [с. 61)
— Запишите в тетрадь пословицу.
— Подчеркните буквы е.
— Как вы понимаете эту пословицу?
VII.  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
С. 61. Списать предложения.