17:37 Русский язык 2 класс. Урок 2. Растём вежливыми. С. Прокофьева «Сказка про Серую Тучку». Инсценировка сказки | |
Русский язык 2 класс. Урок 2. Растём вежливыми. С. Прокофьева «Сказка про Серую Тучку». Инсценировка сказкиЦель: учить детей быть вежливыми, считаться с мнением и желаниями других людей; развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление; воспитывать культуру поведения, правила хорошего тона. Оборудование: маски Птицы, Медведя, Лошади, лебедей, Серой Тучки, Лягушки, Ветра-Ветерка. Ход урока I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ 1. Беседа — Какие государственные символы Украины вы знаете? — Как называется Герб Украины? (Трезубец) — Что он отображает? (Триединство жизни) — Какого цвета Флаг Украины? — О чём говорят цвета флага? — Расскажите Гимн Украины. (Хором) 2. Чтение стихотворения М. Казариной «День пришёл. Звонки, звените!» «цепочкой» 3. Чтение наизусть понравившейся строфы из стихотворения М. Казариной III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА — Сегодня на уроке мы поговорим о вежливости. Вежливость и доброта ещё с давних времён были традиционными для нашего народа. Вежливость и доброта — это крылья, на которых держится человечество. Сейчас я прочитаю вам «Сказку про Серую Тучку» С. Прокофьевой, а вы скажете, была ли девочка Ойка вежливой. IV. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА 1. Выразительное чтение «Сказки про Серую Тучку» С. Прокофьевой учителем — Какой была Ойка? (Капризной в начале сказки и вежливой — в конце.) 2. Работа по учебнику (с. б) — Рассмотрите рисунки. — На каком из них вы видите Ойку-каиризульку? — В чём это выражено? (Спорит с Тучкой, грозит пальчиком...) — Что сделала Тучка после разговора с Ойкой-капризулькой? (Обиделась и улетела.) — Что вы видите на втором рисунке? («Загрустили» растения без воды, заплакал Лягушонок и собрался убежать со двора в болото.) — Как повела себя Ойка после слов Лягушонка? (Испугалась и начала звать Серую Тучку.) — Рассмотрите третий рисунок. — Кого встретила Ойка по пути, догоняя Серую Тучку? (Мудрую Лесную Птицу. Бурую Медведицу. Лошадку, лебедей) — Расскажите по четвёртому рисунку, о чём попросила Ойка Ветер-Ветерок? Что она пообещала? («Принеси назад Серую Тучку, никогда не буду её обижать — прогонять».) — Иослушайге ещё раз концовку скаикп и нарпеуЙТе СЛОВеСНуЮ картинку. Что бы вы изобразили на рисунке? — Какой стала ОЙка в конце сказки? (Вежливой, внимательной, воспитанной) 3. Инсценировка сказки — Какие действующие лица встречаются в сказке? (Автор. Ойка. Серая Тучка, Лягушонок, Лесная Птица, Ветер-Ветерок, Вурая Медведица, Лошадка, лебеди, берёзка, трава и цветы — без слов.) Учитель читает сказку, а дети выполняют соответствующие действия. Физкультминутка 4. Фонетическое упражнение Игра «Найди домик» — Перед вами — схемы-домики. Помогите героям сказки найти свой домик. Ав-тор Бе-рёз-ка Ле-бе-ди Ой-ка Ло-шад-ка Туч-ка Пти-ца Ве-тер V. ИТОГ УРОКА — С какой сказкой мы сегодня познакомились? — Кто её написал? — Чему она учит? (Быть вежливыми, думать о других, а не только о себе.) — О чём не подумала девочка, когда ругала Тучку? VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ С. 6—7. Инсценировать сказку. | |