укр мова 10 клас авраменко математика 10 клас бевз 2018
Головна » 2013 » Листопад » 5 » Русский язык 2 класс. Урок 2. Растём вежливыми. С. Прокофьева «Сказка про Серую Тучку». Инсценировка сказки
17:37
Русский язык 2 класс. Урок 2. Растём вежливыми. С. Прокофьева «Сказка про Серую Тучку». Инсценировка сказки

Русский язык 2 класс. Урок 2. Растём вежливыми. С. Прокофьева «Сказка про Серую Тучку». Инсценировка сказки

Цель: учить детей быть вежливыми, считаться с мнением и желаниями других людей; развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление; воспитывать культуру поведения, правила хорошего тона.
Оборудование: маски Птицы, Медведя, Лошади, лебедей, Серой Тучки, Лягушки, Ветра-Ветерка.

Ход урока
I.      ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II.     АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
1.     Беседа
— Какие государственные символы Украины вы знаете?
— Как называется Герб Украины? (Трезубец)
— Что он отображает? (Триединство жизни)
— Какого цвета Флаг Украины?
— О чём говорят цвета флага?
— Расскажите Гимн Украины. (Хором)
2.     Чтение стихотворения М. Казариной «День пришёл. Звонки, звените!» «цепочкой»
3.     Чтение наизусть понравившейся строфы из стихотворения М. Казариной
III.   СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
—  Сегодня на уроке мы поговорим о вежливости. Вежливость и доброта ещё с давних времён были традиционными для нашего народа. Вежливость и доброта — это крылья, на которых держится человечество.
Сейчас я прочитаю вам «Сказку про Серую Тучку» С. Прокофьевой, а вы скажете, была ли девочка Ойка вежливой.
IV.    ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1.     Выразительное чтение «Сказки про Серую Тучку» С. Прокофьевой учителем
— Какой была Ойка? (Капризной в начале сказки и вежливой — в конце.)
2.     Работа по учебнику (с. б)
— Рассмотрите рисунки.
— На каком из них вы видите Ойку-каиризульку?
— В чём это выражено? (Спорит с Тучкой, грозит пальчиком...)
—  Что сделала Тучка после разговора с Ойкой-капризулькой? (Обиделась и улетела.)
— Что вы видите на втором рисунке? («Загрустили» растения без воды, заплакал Лягушонок и собрался убежать со двора в болото.)
—  Как повела себя Ойка после слов Лягушонка? (Испугалась и начала звать Серую Тучку.)
— Рассмотрите третий рисунок.
—  Кого встретила Ойка по пути, догоняя Серую Тучку? (Мудрую Лесную Птицу. Бурую Медведицу. Лошадку, лебедей)
—  Расскажите по четвёртому рисунку, о чём попросила Ойка Ветер-Ветерок? Что она пообещала? («Принеси назад Серую Тучку, никогда не буду её обижать — прогонять».)
—  Иослушайге ещё раз концовку скаикп и нарпеуЙТе СЛОВеСНуЮ картинку. Что бы вы изобразили на рисунке?
—  Какой стала ОЙка в конце сказки? (Вежливой, внимательной, воспитанной)
3.     Инсценировка сказки
—  Какие действующие лица встречаются в сказке? (Автор. Ойка. Серая Тучка, Лягушонок, Лесная Птица, Ветер-Ветерок, Вурая Медведица, Лошадка, лебеди, берёзка, трава и цветы — без слов.)
Учитель читает сказку, а дети выполняют соответствующие действия.
Физкультминутка
4.     Фонетическое упражнение
Игра «Найди домик»
—  Перед вами — схемы-домики. 
Помогите героям сказки найти свой домик.
Ав-тор                       Бе-рёз-ка                                Ле-бе-ди
Ой-ка                        Ло-шад-ка
Туч-ка
Пти-ца
Ве-тер
V.    ИТОГ УРОКА
— С какой сказкой мы сегодня познакомились?
— Кто её написал?
— Чему она учит? (Быть вежливыми, думать о других, а не только о себе.)
— О чём не подумала девочка, когда ругала Тучку?
VI.   ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
С. 6—7. Инсценировать сказку.