укр мова 10 клас авраменко математика 10 клас бевз 2018
Головна » 2013 » Листопад » 7 » Русский язык 2 класс. Урок 31. Буква е, звуки [йи]. Обозначение буквой е звуков [йи] в безударном слоге в начале слова и после гласного
15:04
Русский язык 2 класс. Урок 31. Буква е, звуки [йи]. Обозначение буквой е звуков [йи] в безударном слоге в начале слова и после гласного

Русский язык 2 класс. Урок 31. Буква е, звуки [йи]. Обозначение буквой е звуков [йи] в безударном слоге в начале слова и после гласного

Цель: продолжить изучение буквы е, обозначающей звуки [йи] в безударном слоге в начале слова и после гласного; развивать каллиграфические навыки; совершенствовать навыки звуко-буквеиного анализа слов; развивать фонематический слух, орфографическую зоркость, память, внимание; воспитывать интерес к изучению русского языка.
Оборудование: карточки с буквой Ее; рисунки с изображениями ежевики, енота, ежа.

Ход урока 
I.      ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II.    АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
1.     Проверка домашнего задания
Дети читают предложения, дополненные словами из справок.
2.     Каллиграфическая минутка (по выбору учителя)
3.    Словарный диктант (по выбору учителя)
4.     Игра «Дополни словечко»
•   Вкус у ягоды хорош,                                 •Немытое в рот
Но сорви её поди-ка.                                      Ни за что не возьмет.
Куст в колючках, будто ёж,                            И ты будь таким.
Вот и назван... (ежевика).                              Как чистюля... (енот).
•    Оту сказку ты прочтёшь Тихо, тихо, тихо... Жили-были серый ёж И его... (ежиха).
— С какой буквы начинались слова-отгадки?
— Сколько звуков обозначает буква е, когда стоит в начале слова или после гласного?
5.     Звуко-буквенный анализ слов
— С каждым из слов составьте и запишите предложение. 6.      Игра 'Угадай СЛОВО»
-е-, -е--, -е—,е—
(Лес, день, мел, село, река, весна, енот)
Физкультминутка
III.   СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
—  Сегодня на уроке мы продолжим изучение буквы е, будем учиться пи сать слова с этой буквой и предложения.
IV.   ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1.     Работа с «весёлыми» буквами (с. 64)
—  Когда на букву е падает ударение и она стоит в начале слова или после гласного, то обозначает два звука [йи].
2.     Чтение слов (с. 64)
Учитель читает слова, дети повторяют.
Дети читают по рядам, «цепочкой». Анализируют, в каких позициях буква с обозначает звуки [йи], а в каких — [йэ].
3.     Работа над предложениями (с. 64)
— Составьте предложения по таблице. Подчеркните букву е.
4.     Работа над кроссвордом (с. 64) Составление предложений со словами-отгадками.
5.     Работа над скороговоркой
Учитель читает скороговорку. Дети читают медленно, заучивают скороговорку наизусть и читают её быстро и чётко.
6.     Работа над рисунками и словами со звуками [йи] (с. 65) Физкультминутка
V.     ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1.     Работа над текстом «Скоро каникулы» (с. 65)
1)     Чтение текста учителем.
2)     Чтение текста учащимися щепочкой» по одному предложению.
3)     Чтение текста методом «Охотник и заяц».
4)     Беседа по содержанию.
— Кто рассказывает историю?
— К кому собралась девочка?
— Как к нему добраться?
— Где живёт дедушка?
— Что и кого видела девочка в лесу?
— Что взяла с собой на память?
5)     Работа по рисунку.
— Рассмотрите рисунок. Перескажите текст с опорой на рисунок.
2.     Развитие речи
—  Составьте и запишите три предложения о том, как вы проводите время на каникулах.
VI.   ИТОГ УРОКА
1.     Беседа
— Чем занимались на уроке?
— Что нового узнали о букве е?
— Приведите примеры слов с буквой с, которая обозначает звуки [йи].
2.     Самооценивание
VII.  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
С. 65. Закончите и запишите предложение.