загрузка...
         
Головна » 2013 » Листопад » 7 » Русский язык 2 класс. Урок 32. Проверь себя! Обозначение буквой е звуков [э], [и], [йэ], [йи] в разных позициях
15:07
Русский язык 2 класс. Урок 32. Проверь себя! Обозначение буквой е звуков [э], [и], [йэ], [йи] в разных позициях

Русский язык 2 класс. Урок 32. Проверь себя! Обозначение буквой е звуков [э], [и], [йэ], [йи] в разных позициях

Цель: закрепить знания учащихся о букве е и звуках, которые она обозначает в разных позициях; развивать память, внимание, логическое мышление, орфографическую зоркость; воспитывать интерес к изучению русского языка.
Оборудование: предметные рисунки.

Ход урока
I.      ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II.     АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
1.     Проверка домашнего задания
Дети читают составленные предложения.
2.     Каллиграфическая минутка (по выбору учителя)
3.     Словарный диктант (по выбору учителя)
III.   СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
— Сегодня на уроке вы будете закреплять и проверять свои знания по изученным темам, а также писать слова с буквой е и составлять предложения.
IV.   ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1.     Работа над словами (с. 66)
2.     Диктант
Лена и Петя пошли в лес. В лесу тихо. В траве увидели ежиху с ёжиком.
— Подчеркните все буквы е.
— Сделайте зву ко-бу к венный анализ слова лес.
— Почему слова Лена, Петя написаны с большой буквы?
3.     Работа над загадками (с. 67) и рисунками (с. 66)
Учитель читает загадки, дети отгадывают их, сопоставляя рисунки.
Физкультминутка
4.     Игра «Вставь букву» (с. бб)
— Спишите, вставляя пропущенные буквы.
— Составьте с одним из слов предложение.
— Сделайте звуко-буквенный анализ слова тетрадь.
— Какой звук обозначает буква в?
— Почему букв больше, чем звуков?
5.    Работа над скороговорками
Чтение скороговорки учителем, потом — детьми.
Заучивание скороговорки наизусть.
Конкурс «Лучший чтец»
6.     Работа над пословицей {запись на доске)
Мир освещается солнцем, а человек —знаниями.
— Прочитайте пословицу.
— Как вы её понимаете?
— Заучите пословицу наизусть и запишите по памяти в тетрадь.
7.     Составление предложения (с. 67)
— Составьте предложения с данными словами. 
Физкультминутка
БЕЛКИ 
Волки прыгают но коткам. 
Прыг да скок, прыг да скок! 
Забираются нередко 
Высоко, высоко!
(Прыжки на месте.)
Будем в классики играть. 
На одной ноге скакать. 
А теперь ещё немножко 
На другой поскачем ножке.
(Прыжки на одной ножке.) 
V.    ИТОГ УРОКА
1.     Беседа
— Чему научились на уроке?
— Что запомнили?
— Что получилось, а над чем ещё нужно поработать?
2.     Игра «Собери пословицу»
никто, а, не родился, мудрым, научился, никто. (Мудрым никто не родился, а научился.)
— Объясните значение пословицы.
VI.   ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
С. 67. Составить предложение из данных частей и записать его. Устно составить предложения так, чтобы получилось связное высказывание.