укр мова 10 клас авраменко математика 10 клас бевз 2018
Головна » 2013 » Листопад » 7 » Русский язык 2 класс. Урок 33. С Новым годом! Составление рассказа по рисунку. К. Чуковский «Были бы у ёлочки...» (наизусть)
15:11
Русский язык 2 класс. Урок 33. С Новым годом! Составление рассказа по рисунку. К. Чуковский «Были бы у ёлочки...» (наизусть)

Русский язык 2 класс. Урок 33. С Новым годом! Составление рассказа по рисунку. К. Чуковский «Были бы у ёлочки...» (наизусть)

Цель: продолжить ознакомление учащихся с праздниками, с историей праздника Новый год и традициями его проведения; ознакомить со стихотворением К. Чуковского «Были бы у ёлочки...»; развивать связную устную речь, дикцию, навыки звукового анализа слов; расширять кругозор; воспитывать культуру поведения, интерес к изучению русского языка.
Оборудование: предметные рисунки.

Ход урока
I.     ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Я приглашаю вас, ребята, в зимний лес. 
Где много всяких сказочных чудес. 
Где замела метелица дороги. 
Где косолапый мишка спит в берлоге. 
Где в ледяном дворце живёт сама 
Красавица-волшебница Зима.
II.    АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
1.     Работа над загадкой
•   Тройка, тройка прилетела, 
Скакупы в той тройке белы. 
А в санях сидит царица — 
Белокожа, белолица. 
Как махнула рукавом — 
Вес покрылось серебром. (Зима)
— Это зима. А что за тройка, на которой она к нам прилетела?
— Почему лошадей три, и все белые? (Это три зимних месяца, все эти месяцы будет лежать снег, поэтому они белого цвета.)
2.     Каллиграфическая минутка (по выбору учителя)
3.     Проверка домашнего задания
Чтение составленных учащимися предложений и связного высказывания о Буратино.
III.   МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Игра «Доскажи словечко»
— Какие зимние праздники вы знаете?
— Какой из них у вас самый любимый?
На дворе снежок идет
Скоро праздник... (Новый год).

Мягко светятся иголки, Хвойиый дух идет от... (ёлки).
Ветви слабо шелестят. Бусы яркие... (блестят).

И качаются игрушки:
Флаги, звездочки,... (хлопушки).

Новогодний хоровод Ждали дети целый год. 
Папы, мамы, малыши Рады елке от... (души).

IV.   СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
— Тему нашего урока вы прочитаете, если догадаетесь, какие буквы запорошила зима:
Н..В..Й г..д
— Давайте все вместе дружно дунем на снежинки и проверим, правильно ли вы назвали тему урока?
Физкультминутка
На дворе у нас мороз. 
Чтобы носик не замёрз. 
Надо ножками потопать 
И ладошками похлопать. 
(Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)

С пеба падают снежинки. 
Как на сказочной картинке. 
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

Будем их ловить руками И покажем дома маме. 
(Потягивания — руки в стороны.)

А вокруг лежат сугробы. 
Снегом замело дороги. 
(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

Не завязнуть в поле чтобы. 
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.)

Мы идем, идем, идем И к себе приходим в дом. 
(Дети садятся на свои места.)

V.     ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1.     Беседа
— Что вы знаете о празднике Новый год?
— Как его празднуют в вашей семье?
2.     Сообщение учителя
— Никто не может дать точный ответ на вопрос, когда люди начали праздновать Новый год? Ясно, что история праздника уходит в глубь веков. Именно в Древнем Риме была положена традиция веселиться и праздновать наступление Нового года в ночь на 1 января. Тогда же, много столетий назад, были установлены «основные правила» празднования: люди всю ночь разгуливали в масках, веселились, плясали, пели песни, желали прохожим счастья и благополучия. Правда, в отличие от нас, римляне отмечали Новый год целых пять дней.
А как же праздновали приход Нового года на Руси? В дохристианские времена исчисление года на Руси начиналось весной, когда просыпалась природа. Встреча Нового года приходилась на март. Этому событию радовались все. особенно веселились парни и девушки. Они пели, водили хороводы, плясали, сжигали чучело холодной зимы, устраивая проводы ей и её дочке Снегурке, прыгали через высокие костры.
Позже в России Новый год стали отмечать 1 сентября, этот обычай широко распространился и был связан с полевыми работами: к осени собирали новый урожай и ссыпали зерно в амбары. Из того далекого времени пришло в русский язык и выражение «бабье лето* — оно тесно связано с древним Новым годом.
В декабре 1699 года Царь Пётр I издал указ — перенести начало года на 1 января.
31 декабря около полуночи Пётр сам открыл празднество: факелом поджёг ракету, которая испускала искры, пепел и копоть. В церквях ударили колокола, а в Кремле начали палить пушки. Утром 1 января царь командовал праздничным шествием, которое завершилось громовым салютом из 200 «пушечек». А вечером в темном небе вспыхнули разноцветные огни...
3.     Работа по рисунку {с. 68)
—  Посмотрите внимательно на рисунок. Канун какого праздника изображен на рисунке? Как вы догадались?
— Дайте имена детям и кличку щенку.
— Что делает Максим? Машенька?
— Что делает Рекс?
— Как вы думаете, какой подарок загадал мальчик на Новый год?
— О каком подарке мечтает Машенька?
— Какой сюрприз можно придумать для Рекса?
4.    Составление рассказа по рисунку
— Назовите главный символ Нового года.
■   Самый добрый в мире дед В шубуваленки одет; Бородой ордой зарос Наш любимый... (Дед Мороз).
Добрый Дедушка Мороз 
Ёлку к нам сюда принес. 
Чтобы мы на Новый год 
С ней водили хоровод! 
Этот день мь: ждали долго. 
Не водились целый год. 
Заводи, звени поделкой 
Новогодний хоровод!
— О каком подарке ты мечтаешь?
— Что бы ты загадал Деду Морозу?
Физкультминутка
Солнце землю греет слабо. (Руки вверх и вниз, покачивание головой в право-влево.)
По ночам трещит мороз. (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают пальчиком на свои нос.)
В речке стала вдруг вода (Прыжки на месте.)
Вьюга злится, снег кружится. {Дети кружатся с махами руками.)
Заметает все кругом белоснежным серебром. (Махи руками вправо влево, начиная с поднятых вверх рук и. постепенно опускаясь, на корточки и опуская руки вниз.)
VI.   ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1.    Работа над загадкой
•   Я модница такая, что всем на удивленье! Люблю я бусы, блёстки — любые украшенья. Но на мою, поверьте, великую беду Наряд мне одевают всего лишь раз в году. (Новогодняя ёлка)
2.    Чтение стихотворения К. Чуковского «Были бы у ёлочки...» (с. 69)
1)    Чтение учителем.
2)    Работа над содержанием.
— Какое настроение вызывает у вас стихотворение?
— Прочтите слова, в которых ёлка представляется как живое существо.
— Какие украшения на ёлке говорят о наступающем празднике?
3)    Игра «Дочитай словечко».
Учитель начинает читать строку, а ученики заканчивают, дочитывая ее.
4)    Самостоятельное чтение стихотворения детьми.
5)    Заучивание наизусть.
VII.  ИТОГ УРОКА
— О каком празднике мы говорили?
—  Что на уроке было особенно интересным?
VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
С.  69.  Списать предложение.  Стихотворение К.  Чуковского  *Были бы у ёлочки...» выучить наизусть.
Неподвижна и тверда. (Руки в стороны, замирают на месте.)