15:13 Русский язык 2 класс. Урок 34. Проверь себя! Буквы и, ы. Слова, противоположные по значению. Кроссворд. Составление рассказа по картинке | |
Русский язык 2 класс. Урок 34. Проверь себя! Буквы и, ы. Слова, противоположные по значению. Кроссворд. Составление рассказа по картинкеЦель: закреплять знания учащихся о буквах и, ы, словах, противоположных по значению; развивать связную речь; расширять и обогащать словарный запас; ознакомить со словами — действиями предметов; воспитывать интерес к изучению русского языка. Оборудование: карточки со словами. Ход урока I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ 1. Проверка домашнего задания Слушание стихотворения К. Чуковского. 2. Каллиграфическая минутка (по выбору учителя) III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА — Сегодня на уроке мы повторим и закрепим знания о буквах и, ы, о словах, противоположных по значению, и словах — действиях предметов. Будем разгадывать кроссворды и ребусы. IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА 1. Работа над словами (с. 70) — Прочитайте правильно слова. — Найдите столбик, в котором есть слова со звуками [и], [ы]. — Выберите но одному слову из каждого столбика и составьте словосочетания. Например', добрый жираф, скромный поэт, уши вымыты. — Назовите слова — действия из этих столбиков. — Подберите к ним слова — предметы. Например: прыгал заяц, вырыть яму, дружить с мальчиком, скажи слова. 2. Работа в группах (с. 70) — Найдите слова, противоположные по значению, и назовите их номера. — С одной парой слов составьте предложение. Например: в сказках Василиса Прекрасная — добрая, а Баба Яга — злая. 3. Словарный диктант {по выбору учителя) Физкультминутка 4. Работа над стихотворением (запись на доске) Учитель читает стихотворение. Добрый — злой. Жара — стужа. Трусливый —сильный. Чистить— пачкать. Толстый — топкий. День — иочь. Чёрный — белый. Все сюда! — ступайте прочь! Вверх — вниз. Труд — безделье. Внутри — снаружи. Смех — рыданья... Над — под, Здравствуйте... н до свиданья! — Какие это слова: близкие или противоположные по значению? — Такие слова называют антонимами. 5. Игра «Добавь словечко» Я — антоним к слову лето. Я — антоним шума, стука, В шубу снежную одета. Без меня вам ночью мука. Хоть люблю мороз сама, Я для отдыха, для сна. Потому что я —... (зила). Называюсь... (тишина). — Объясните значение этой пословицы. — Назовите каждую пару антонимов. 6. Работа над схемами (с. 70) 7. Работа над кроссвордом (в группах) 8. Работа по рисунку (с. 71) — Составьте рассказ по рисунку. — Расскажите, кто что делает. — Дополните предложение и запишите его. 9. Игра «Кто что делает?» Учитель демонстрирует рисунки, а дети называют слова — действия предметов. V. ИТОГ УРОКА 1. Работа в группах [по корточкам) кукушка воркуют воробей крякала утка зачирикает голуби кукует — Какой признак объединяет слова первого столбика? — А второго? (Кто? — Что делает?) — Образуйте пары. 2. Игра «Кто внимательнее?» Учитель читает слова. Когда ученики слышат слова — действия, то хлопают в ладоши. Девочка, рисует, птица, мальчик, поёт, красивый, вкусный, собака, рычала, жук, чёрный, ползал. — Составьте предложения из этих слов. 3. Работа над ребусами (в группах) (с. 71) — Разгадайте ребусы, запишите ответы. 4- Работа над словами (в группах) (с. 71) — Составьте слова из слогов. Кто быстрее? 5. Игра «Найди антонимы» Сегодня пасмурный депь был. Любопытный карапуз Глеб зонт взял, а Лев забыл. Изучал продуктов вкус. Дождь пролился неплохой. Но из всех запомнил только Лев весь мокрый, Глеб — сухой. Сладкий торт к перец горький. 6. Беседа — Что повторяли на уроке? Что запомнили? — Над чем нужно ещё поработать? — Как правильно писать буквосочетания жи — ши? — Приведите примеры слов, противоположных по значению. — Как распознать слова — действия предметов среди других слов? V!. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ С. 71. Списать, вставляя пропущенные буквы. | |