Загрузка...
         
Головна » 2013 » Листопад » 7 » Русский язык 2 класс. Урок 34. Проверь себя! Буквы и, ы. Слова, противоположные по значению. Кроссворд. Составление рассказа по картинке
15:13
Русский язык 2 класс. Урок 34. Проверь себя! Буквы и, ы. Слова, противоположные по значению. Кроссворд. Составление рассказа по картинке

Русский язык 2 класс. Урок 34. Проверь себя! Буквы и, ы. Слова, противоположные по значению. Кроссворд. Составление рассказа по картинке

Цель: закреплять знания учащихся о буквах и, ы, словах, противоположных по значению; развивать связную речь; расширять и обогащать словарный запас; ознакомить со словами — действиями предметов; воспитывать интерес к изучению русского языка.
Оборудование: карточки со словами.

Ход урока 
I.      ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II.     АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
1.     Проверка домашнего задания Слушание стихотворения К. Чуковского.
2.     Каллиграфическая минутка (по выбору учителя)
III.   СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
—  Сегодня на уроке мы повторим и закрепим знания о буквах и, ы, о словах, противоположных по значению, и словах — действиях предметов. Будем разгадывать кроссворды и ребусы.
IV.   ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1.     Работа над словами (с. 70)
— Прочитайте правильно слова.
— Найдите столбик, в котором есть слова со звуками [и], [ы].
—  Выберите но одному слову из каждого столбика и составьте словосочетания.
Например', добрый жираф, скромный поэт, уши вымыты.
— Назовите слова — действия из этих столбиков.
— Подберите к ним слова — предметы.
Например: прыгал заяц, вырыть яму, дружить с мальчиком, скажи слова.
2.     Работа в группах (с. 70)
— Найдите слова, противоположные по значению, и назовите их номера.
— С одной парой слов составьте предложение.
Например: в сказках Василиса Прекрасная — добрая, а Баба Яга — злая.
3.     Словарный диктант {по выбору учителя) Физкультминутка
4.     Работа над стихотворением (запись на доске) Учитель читает стихотворение.
Добрый — злой.                                           Жара — стужа.
Трусливый —сильный.                                 Чистить— пачкать.
Толстый — топкий.                                       День — иочь.
Чёрный — белый.                                         Все сюда! — ступайте прочь!
Вверх — вниз.                                              Труд — безделье.
Внутри — снаружи.                                      Смех — рыданья...
Над — под,                                                    Здравствуйте... н до свиданья!
— Какие это слова: близкие или противоположные по значению?
— Такие слова называют антонимами.
5.     Игра «Добавь словечко»
Я — антоним к слову лето.                         Я — антоним шума, стука,
В шубу снежную одета.                              Без меня вам ночью мука.
Хоть люблю мороз сама,                            Я для отдыха, для сна.
Потому что я —... (зила).                           Называюсь... (тишина).
— Объясните значение этой пословицы.
— Назовите каждую пару антонимов.
6.     Работа над схемами (с. 70)
7.     Работа над кроссвордом (в группах)
8.     Работа по рисунку (с. 71)
— Составьте рассказ по рисунку.
— Расскажите, кто что делает.
— Дополните предложение и запишите его.
9.     Игра «Кто что делает?»
Учитель демонстрирует рисунки, а дети называют слова — действия предметов.
V.    ИТОГ УРОКА
1.     Работа в группах [по корточкам) 
кукушка                                воркуют 
воробей                                 крякала 
утка                                       зачирикает 
голуби                                   кукует
— Какой признак объединяет слова первого столбика?
— А второго? (Кто? — Что делает?)
— Образуйте пары.
2.     Игра «Кто внимательнее?»
Учитель читает слова. Когда ученики слышат слова — действия, то хлопают в ладоши.
Девочка, рисует, птица, мальчик, поёт, красивый, вкусный, собака, рычала, жук, чёрный, ползал.
— Составьте предложения из этих слов.
3.     Работа над ребусами (в группах) (с. 71)
— Разгадайте ребусы, запишите ответы. 4-    Работа над словами (в группах) (с. 71)
— Составьте слова из слогов. Кто быстрее?
5.     Игра «Найди антонимы»
Сегодня пасмурный депь был.                      Любопытный карапуз
Глеб зонт взял, а Лев забыл.                          Изучал продуктов вкус.
Дождь пролился неплохой.                           Но из всех запомнил только
Лев весь мокрый, Глеб — сухой.                   Сладкий торт к перец горький.
6.     Беседа
— Что повторяли на уроке? Что запомнили?
— Над чем нужно ещё поработать?
— Как правильно писать буквосочетания жи — ши?
— Приведите примеры слов, противоположных по значению.
— Как распознать слова — действия предметов среди других слов?
V!.   ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
С. 71. Списать, вставляя пропущенные буквы.