укр мова 10 клас авраменко математика 10 клас бевз 2018
Головна » 2013 » Листопад » 5 » Русский язык 2 класс. Урок 4. Мой дом. Составление диалога по вопросам. Слова — предметы
17:42
Русский язык 2 класс. Урок 4. Мой дом. Составление диалога по вопросам. Слова — предметы

Русский язык 2 класс. Урок 4. Мой дом. Составление диалога по вопросам. Слова — предметы

Цель: познакомить учащихся с понятиями «диалог», «реплика»; развивать навыки связной устной речи, умение строить связные диалогические высказывания; познакомить со словами — названиями предметов; повышать культуру речи; воспитывать дружелюбие.
Оборудование: таблицы со схемами предложений.

Ход урока
I.      ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II.     АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
1.     Беседа
— Ещё раз вспомним уроки русского языка в 1-м классе.
— Какие темы мы изучили в прошлом году?
— Какие стихотворения разучивали?
— Кто из вас может рассказать одно из них?
2.     Повторение стихотворений, выученных на уроках русского языка в 1-м классе
III.   СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
— Сегодня на уроке мы узнаем, что такое диалог, диалогическая речь.
IV.    ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1.     Составление высказывания по рисунку учебника (с. ТО)
— Ребята, внимательно рассмотрите рисунок на с. 10.
— Что изображено на картинке?
— Кто изображен на рисунке?
—  Русский и украинский народы — братские народы, русский и украинский языки очень близкие, похожие друг на друга. Многие слова в них очень похожи. Есть слова одинаковые, а есть такие, которые отличаются только одной буквой. Рассмотрите таблицу. (Дом — дім, кот — кіт)
2.     Чтение рассказа «Дом» (с. 10)
3.     Беседа по содержанию прочитанного
— О чём говорится в тексте?
— Что растет у дома? (Куст)
— Какая кличка у кота? (Пушок)
—  Между кем может происходить разговор? (Между бабушкой и внуком.)
4.     Знакомство с терминами диалог, диалогическая речь, реплика
— Между героями текста произошел разговор, или диалог.
Слово диалог — иностранного происхождения, оно пришло к нам из греческого языка и означает разговор, беседа, иначе можно сказать, разговор между двумя собеседниками. Реплика — это высказывание одного из собеседников.
5.     Работа в парах. Составление диалога по вопросам
— Ребята, объединимся в пары.
Задание: составить продолжение текста, диалог, используя куб вопросов нас. 11.
—  Используйте в своем диалоге такие вопросы: Что? Кто? Какой? Как? Куда? Сколько?
Физкультминутка
V.    ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1.    Чтение предложений (с. 10)
— Сколько предложений вы прочли? (Три)
— Найдите предложение с обращением. (Дай лапу. Пушок!)
— К кому обращаются? {К Пушку)
— Почему это слово написано с большой буквы? (Это кличка животного.)
— Какое ещё слово написано с прописной буквы? Почему? (Начало предложений.)
2.    Составление схем предложений
— Сколько слов в первом предложении?
— Составьте его схему. (|_________________.)
— Сколько слов во втором предложении? (Три)
— Составьте его схему. (|___________—______)
— Составьте схему последнего предложения. (|_____,__________________)
3.    Списывание предложений
Физкультминутка
4.    Знакомство со словами — названиями предметов
—  Рассмотрите рисунок на с. 11.
— Кто на нём нарисован? (Мама, бабушка, папа, девочка, мальчик)
— Эти слова отвечают на вопрос кто?.
— Найдите на рисунке предметы, которые отвечают на вопрос что?. (Мяч. портфель, сумка, бант, одежда...)
— Рассмотрите схемы слов. Каким словам соответствуют данные схемы?
— Какая схема лишняя?
5.    Игра «Узнай слово с одного взгляда»
VI.   ИТОГ УРОКА
1.    Беседа
— С какими новыми словами мы познакомились?
— Что такое диалог?
2.    Самооценивание
— Закончите предложения:
•   Я сегодня узнал...
•   Я научился...
•   Мне было...
•   Я рад...
— Какое у вас было настроение на уроке?
VII.  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Прочитать текст «Дом» (с. 10). Найти в нём третье предложение и списать его.