17:42 Русский язык 2 класс. Урок 4. Мой дом. Составление диалога по вопросам. Слова — предметы | |
Русский язык 2 класс. Урок 4. Мой дом. Составление диалога по вопросам. Слова — предметыЦель: познакомить учащихся с понятиями «диалог», «реплика»; развивать навыки связной устной речи, умение строить связные диалогические высказывания; познакомить со словами — названиями предметов; повышать культуру речи; воспитывать дружелюбие. Оборудование: таблицы со схемами предложений. Ход урока I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ 1. Беседа — Ещё раз вспомним уроки русского языка в 1-м классе. — Какие темы мы изучили в прошлом году? — Какие стихотворения разучивали? — Кто из вас может рассказать одно из них? 2. Повторение стихотворений, выученных на уроках русского языка в 1-м классе III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА — Сегодня на уроке мы узнаем, что такое диалог, диалогическая речь. IV. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА 1. Составление высказывания по рисунку учебника (с. ТО) — Ребята, внимательно рассмотрите рисунок на с. 10. — Что изображено на картинке? — Кто изображен на рисунке? — Русский и украинский народы — братские народы, русский и украинский языки очень близкие, похожие друг на друга. Многие слова в них очень похожи. Есть слова одинаковые, а есть такие, которые отличаются только одной буквой. Рассмотрите таблицу. (Дом — дім, кот — кіт) 2. Чтение рассказа «Дом» (с. 10) 3. Беседа по содержанию прочитанного — О чём говорится в тексте? — Что растет у дома? (Куст) — Какая кличка у кота? (Пушок) — Между кем может происходить разговор? (Между бабушкой и внуком.) 4. Знакомство с терминами диалог, диалогическая речь, реплика — Между героями текста произошел разговор, или диалог. Слово диалог — иностранного происхождения, оно пришло к нам из греческого языка и означает разговор, беседа, иначе можно сказать, разговор между двумя собеседниками. Реплика — это высказывание одного из собеседников. 5. Работа в парах. Составление диалога по вопросам — Ребята, объединимся в пары. Задание: составить продолжение текста, диалог, используя куб вопросов нас. 11. — Используйте в своем диалоге такие вопросы: Что? Кто? Какой? Как? Куда? Сколько? Физкультминутка V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА 1. Чтение предложений (с. 10) — Сколько предложений вы прочли? (Три) — Найдите предложение с обращением. (Дай лапу. Пушок!) — К кому обращаются? {К Пушку) — Почему это слово написано с большой буквы? (Это кличка животного.) — Какое ещё слово написано с прописной буквы? Почему? (Начало предложений.) 2. Составление схем предложений — Сколько слов в первом предложении? — Составьте его схему. (|_________________.) — Сколько слов во втором предложении? (Три) — Составьте его схему. (|___________—______) — Составьте схему последнего предложения. (|_____,__________________) 3. Списывание предложений Физкультминутка 4. Знакомство со словами — названиями предметов — Рассмотрите рисунок на с. 11. — Кто на нём нарисован? (Мама, бабушка, папа, девочка, мальчик) — Эти слова отвечают на вопрос кто?. — Найдите на рисунке предметы, которые отвечают на вопрос что?. (Мяч. портфель, сумка, бант, одежда...) — Рассмотрите схемы слов. Каким словам соответствуют данные схемы? — Какая схема лишняя? 5. Игра «Узнай слово с одного взгляда» VI. ИТОГ УРОКА 1. Беседа — С какими новыми словами мы познакомились? — Что такое диалог? 2. Самооценивание — Закончите предложения: • Я сегодня узнал... • Я научился... • Мне было... • Я рад... — Какое у вас было настроение на уроке? VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Прочитать текст «Дом» (с. 10). Найти в нём третье предложение и списать его. | |