17:49 Русский язык 2 класс. Урок 7. Буква о, звуки [о], [а]. Произношение звука [о] под ударением и в безударном положении | |
Русский язык 2 класс. Урок 7. Буква о, звуки [о], [а]. Произношение звука [о] под ударением и в безударном положенииЦель: познакомить учащихся с правилами произношения безударного гласного [о], переходящего в [а], и обозначением его на письме; развивать навыки правильного чтения слов с безударными гласными звуками; развивать внимание, мышление, речь учащихся; прививать интерес к изучению русского языка, повышать культуру речи. Оборудование: рисунки для игры «Найди различия». Ход урока I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ — Расскажите, кто как умывается. — В каких словах вы подчеркнули мягкий знак? (Брать. Васька) — Почему эти слова написаны с большой буквы? III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ 1. Звуковая зарядка — Как гудит сильный ветер? — Как шумят деревья? — Как фыркает ёжик? — Как рычит собака? — Что мы сейчас произносили? (Звуки) — Какие бывают звуки? (Гласные и согласные) — Как вы их различаете? 2. Дидактическая игра «Переводчик» — Я буду называть слова по-украински, а вы — эти же слова по-русски. (Сіль, ніч, кінь, стіл, сік, ріг, міст) — Молодцы! Запишите перевод этих слов в тетради. — Какими звуками различаются слова в каждой паре? (Гласными [і) и [о]) IV. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА «О! — сказала буква «О», — На кружОк, на кОлОбОк. Знают все меня давнО, КОлесО, луну, цнетОк — Я на миОгОе пОхОжа: Одуванчик иль рОмашку... На кОльцО, баранку тОже, На тарелку с маннОй кашкОй!» — Молодцы! Вы догадались, что сегодня на уроке мы будем учиться правильно произносить и писать слова с буквой о под ударением и в безударном положении. V. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА 1. Работа по рисунку учебника (с. 76) — Рассмотрите внимательно рисунки на с. 16. — Что вы на них видите? (Дома) — Как вы думаете, кто может жить в этих домах? (Люди разных народов мира.) 2. Сообщение учителя о разных типах жилищ (см. приложение на с. 20) 3. Чтение столбиков слов (с. 16) — Ребята, произнесите выделенные слова, расставьте ударения. — Какой звук — [о] или [а] — обозначен буквой о иод ударением? — А в безударной позиции? 4. Формулирование правила — Кто из вас может сформулировать правило, вытекающее из сказанного? (Если "о" не под ударением, вместо [о} читай [а].) 5. Разучивание правила 6. Изучение словарных слов — Запомните написание слов: она. твоя. моя. — Как легче запомнить написание этих слов? (Изменить слово или подобрать к нему однокоренное так, чтобы безударный гласный оказался под уда рением.) 7. Списывание предложений (с. 16) Физкультминутка А в лесу растёт черника. Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать. Надо глубже приседать. (Приседания.) Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.) VI. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА 1. Игра «Найди различия» — Найдите на рисунках 5 различий. 2. Чтение рассказа о комнате (с. 17) — Замените рисунки и схемы словами и прочтите рассказ. 3. Составление рассказа о своей комнате 4. Задание на смекалку — Правильно ли слова соединены со схемами? (Нет) VII. ИТОГ УРОКА 1. Беседа — О чем говорили на уроке? — Как узнать, какую букву писать, если звук стоит в безударной позиции? 2. Самооценивание — Закончите предложения. • Я сегодня узнал... • Я научился... • Мне было... " Я рад... — Какое у вас было настроение на уроке? VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ — Прочитайте текст о комнате. Найдите в тексте слова, которые отвечают на вопросы кто? что?. Выпишите эти слова. | |