укр мова 10 клас авраменко математика 10 клас бевз 2018
Головна » 2013 » Листопад » 5 » Русский язык 2 класс. Урок 7. Буква о, звуки [о], [а]. Произношение звука [о] под ударением и в безударном положении
17:49
Русский язык 2 класс. Урок 7. Буква о, звуки [о], [а]. Произношение звука [о] под ударением и в безударном положении

Русский язык 2 класс. Урок 7. Буква о, звуки [о], [а]. Произношение звука [о] под ударением и в безударном положении

Цель: познакомить учащихся с правилами произношения безударного гласного [о], переходящего в [а], и обозначением его на письме; развивать навыки правильного чтения слов с безударными гласными звуками; развивать внимание, мышление, речь учащихся; прививать интерес к изучению русского языка, повышать культуру речи.
Оборудование: рисунки для игры «Найди различия».

Ход урока
I.      ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II.    ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
— Расскажите, кто как умывается.
— В каких словах вы подчеркнули мягкий знак? (Брать. Васька)
— Почему эти слова написаны с большой буквы?
III.   АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
1.    Звуковая зарядка
— Как гудит сильный ветер?
— Как шумят деревья?
— Как фыркает ёжик?
— Как рычит собака?
— Что мы сейчас произносили? (Звуки)
— Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)
— Как вы их различаете?
2.    Дидактическая игра «Переводчик»
—  Я буду называть слова по-украински, а вы — эти же слова по-русски. (Сіль, ніч, кінь, стіл, сік, ріг, міст)
— Молодцы! Запишите перевод этих слов в тетради.
—  Какими звуками различаются слова в каждой паре? (Гласными [і) и [о])
IV.   СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
«О! — сказала буква «О», —                          На кружОк, на кОлОбОк.
Знают все меня давнО,                                   КОлесО, луну, цнетОк —
Я на миОгОе пОхОжа:                                   Одуванчик иль рОмашку...
На кОльцО, баранку тОже,                            На тарелку с маннОй кашкОй!»
—  Молодцы! Вы догадались, что сегодня на уроке мы будем учиться правильно произносить и писать слова с буквой о под ударением и в безударном положении.
V.    ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1.     Работа по рисунку учебника (с. 76)
— Рассмотрите внимательно рисунки на с. 16.
— Что вы на них видите? (Дома)
—  Как вы думаете, кто может жить в этих домах? (Люди разных народов мира.)
2.     Сообщение учителя о разных типах жилищ (см. приложение на с. 20)
3.     Чтение столбиков слов (с. 16)
— Ребята, произнесите выделенные слова, расставьте ударения.
— Какой звук — [о] или [а] — обозначен буквой о иод ударением?
— А в безударной позиции?
4.     Формулирование правила
—  Кто из вас может сформулировать правило, вытекающее из сказанного? (Если "о" не под ударением, вместо [о} читай [а].)
5.     Разучивание правила
6.     Изучение словарных слов
— Запомните написание слов: она. твоя. моя.
—  Как легче запомнить написание этих слов? (Изменить слово или подобрать к нему однокоренное так, чтобы безударный гласный оказался под уда рением.)
7.     Списывание предложений (с. 16)
Физкультминутка
А в лесу растёт черника.
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать.
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
VI.   ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1.     Игра «Найди различия»
— Найдите на рисунках 5 различий.
2.     Чтение рассказа о комнате (с. 17)
— Замените рисунки и схемы словами и прочтите рассказ.
3.     Составление рассказа о своей комнате
4.     Задание на смекалку
— Правильно ли слова соединены со схемами? (Нет)
VII.  ИТОГ УРОКА
1.     Беседа
— О чем говорили на уроке?
— Как узнать, какую букву писать, если звук стоит в безударной позиции?
2.     Самооценивание
— Закончите предложения.
•   Я сегодня узнал...
•   Я научился...
•   Мне было... "  Я рад...
— Какое у вас было настроение на уроке?
VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
—  Прочитайте текст о комнате. Найдите в тексте слова, которые отвечают на вопросы кто? что?. Выпишите эти слова.