17:51 Русский язык 2 класс. Урок 8. Буква гу звук [г]. Произношение слов со звуком [г]. Дополнение диалогов | |
Русский язык 2 класс. Урок 8. Буква гу звук [г]. Произношение слов со звуком [г]. Дополнение диалоговЦель: формировать навыки правильного произношения звуков [г], (г); развивать навыки восстановления предложений по смысловой догадке, используя данную иллюстрацию; развивать речевые умения, диалогическую речь учащихся; воспитывать дружеские отношения между детьми. Оборудование: игрушки для игры «Фотоаппарат»; карточка с буквой г. Ход урока I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ — Прочтите слова, отвечающие на вопросы кто?, что?, которые вы выписали из текста. III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ 1. Работа над чисто говоркам и Гу-гуту — Гале помогу. Гу-гу-гу — гуси на лугу. Га-га-га — дайте Гале пирога. Пирога из творога. ГУСЬ — Гя-гата! — гогочет гусь. — Я семьёй своей горжусь! На гусят и на гусыню Всё гляжу, не нагляжусь. 2. Разучивание скороговорки Были галчата в гостях у волчат. Были волчата в гостях у галчат. Нынче волчата галдят, как галчата. И, как волчата, галчата молчат. 3. Беседа — Вспомните, о чём мы говорили на предыдущем уроке русского языка? — Что нужно делать на уроке? — А чего нельзя делать? — О каких правилах поведения на перемене вы знаете? — Чего нельзя делать на перемене? IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Игра «Фотоаппарат» Учитель расставляет на столе игрушки. — Внимательно рассмотрите игрушки, постарайтесь запомнить их (1-2 мин). — Закройте глаза. (Учитель убирает одну игрушку или меняет их местами.) — Что изменилось? V. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА — Сегодня к нам на урок пришла гостья, имя которой вы сможете узнать, отгадав загадку. • На одной стоит ноге. Любят гуси букву... Учитель выставляет карточку с изображением буквы Г. — Сегодня на уроке мы вспомним, какие звуки обозначает эта буква в русском языке, будем учиться читать и писать слова с ней. VI. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА 1. Чтение считалки учителем Галка села па забор, Грач завел с ней разговор. Грозя ГрОЗва, грозна гроза. Голубь, гусь и галка — Вот и вся считалка. 2. Беседа — Какой звук чаще всего встречался в считалочке? — В названии каких птиц вы услышали звук [г]? — Какие еще слова с этим звуком вы запомнили? — Обратите внимание на произношение звука [г] в русском языке. — Понаблюдаем за произношением звука [г]. Учитель показывает перед зеркалом и объясняет артикуляцию звука. 3. Дидактическая игра «Поймай звук [г]» • Мбгвггпк • Га да ма ба гу ро • Гараж, дорога, дерево, машина, гриб, игла. • Гусь гусыне гоготал: — В гости я вас приглашал! А гусыня отвечала: — Я с гусями не играла! 4. Дидактическая игра «За покупками на букву г» — Мама попросила вас сходить в магазин и сделать покупки на букву г. Что вы купите? В мясном отделе — говядину, гуляш, гуся. В бакалее — гречку, горошек, горчицу. В кондитерском — грильяж. В овощном — груши, гранат, грейпфрут. 5. Работа по учебнику (с. 18) — Прочитайте и сравните, как произносятся слова по-украински и по-русски (в синей рамочке внизу страницы). 6. Знакомство со словарным словом могу — Как узнать, какую букву следует писать на месте безударного гласного звука? (Подобрать проверочное слово.) — Подберите проверочное слово. {Могут) — Запишите эти слова, поставьте ударение, подчеркните букву, обозначающую безударный гласный звук. 7. Составление связного высказывания по рисунку (с. 18) — Кто изображён на рисунке? — Что происходит? — Что делает старшая сестра? — Что держит в руках младшая сестра? — Как вы думаете, о чём просит младшая сестра? 8. Чтение и дополнение диалога — Прочитайте слова в столбике возле картинки. — Прочитайте диалог на с. 18. — Правильно ли мы оценили ситуацию, изображённую на рисунке? — Какие вежливые слова нужно употребить в диалоге? — Но бывают ситуации, когда не все просьбы нужно выполнять. Нужпо уметь отказать так, чтобы не обидеть человека, объяснить причину отказа, извиниться. 9. Знакомство со словами вежливого отказа — Подумайте, как можно вежливо отказать другу в предложении пойти погулять после уроков. (Извини, к сожалению я не могу сейчас выйти с тобой погулять. Я ещё не сделал уроки. После занятий никак не могу, извини. Мне нужно помочь маме. Спасибо, я очень хотел, но у меня сегодня тренировка, С большим удовольствием, но после уроков я занят.) Физкультминутка Чтоб все выполнить заданья. Чуть-чуть нам падо отдохнуть. Ну, ребята, дружно встанем. Надо косточки встряхнуть. Руки вверх, назад прогнулись, Сейчас сделаем наклоны. Все к упражнению готовы? Раз, л«я, три, четыре, пять. Теперь спинки держим ровно. На месте будем мы шагать. Тихо все на место сядем И закроем глазки. Вспомните вес. что повторяли, Без моей подсказки. VII. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА 1. Работа по учебнику (с. 78) — Посмотрите на фразу на с. 18. Прочитайте её. Сколько в пей предложений? (Одно) — Разделите фразу на два предложения. Прочтите первое предложение. — Какой разделительный знак вы поставите в конце предложения? — Прочитайте второе предложение. С какой буквы вы запишете его? — Какие слова вы запишете с прописной буквы? (Я, Могу, Оксанку) — Спишите эти два предложения. 2. Дополнение диалога. Работа по учебнику (с. 19) — Внимательно рассмотрите рисунок. Кто на нём изображен? — Прочитайте диалог между детьми. — Дополните недостающие слова в диалоге. — Прочитайте слова, которые вы восстановили вместо рисунков многоточия. — Прочтите диалог по ролям. VIII. ИТОГ УРОКА 1. Беседа — С какой буквой вы встретились на уроке? — Какие звуки она обозначает? — Что нового узнали? — Чему научились? 2. Самооценивание — Закончите предложения, • Я сегодня узнал... • Я научился... • Мне было... • Я рад... — Какое у вас было настроение на уроке? IX. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ — Посмотрите на фразу в учебнике на с. 19. Прочитайте ее — Сколько в ней предложений? (Одно) — Какое вежливое слово вы услышали? — Как его выделить на письме? — Обратите внимание на знаки препинания. Спишите. — Подготовьтесь к чтению диалога (с. 19) по ролям. | |