укр мова 10 клас авраменко математика 10 клас бевз 2018
Головна » 2013 » Листопад » 5 » Русский язык 2 класс. Урок 8. Буква гу звук [г]. Произношение слов со звуком [г]. Дополнение диалогов
17:51
Русский язык 2 класс. Урок 8. Буква гу звук [г]. Произношение слов со звуком [г]. Дополнение диалогов

Русский язык 2 класс. Урок 8. Буква гу звук [г]. Произношение слов со звуком [г]. Дополнение диалогов

Цель: формировать навыки правильного произношения звуков [г], (г); развивать навыки восстановления предложений по смысловой догадке, используя данную иллюстрацию; развивать речевые умения, диалогическую речь учащихся; воспитывать дружеские отношения между детьми.
Оборудование: игрушки для игры «Фотоаппарат»; карточка с буквой г.

Ход урока
I.      ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II.     ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
—  Прочтите слова, отвечающие на вопросы кто?, что?, которые вы выписали из текста.
III.   АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
1.     Работа над чисто говоркам и
Гу-гуту — Гале помогу. 
Гу-гу-гу — гуси на лугу. 
Га-га-га — дайте Гале пирога. 
Пирога из творога.
ГУСЬ — Гя-гата! — 
гогочет гусь. —
Я семьёй своей горжусь! 
На гусят и на гусыню 
Всё гляжу, не нагляжусь.
2.     Разучивание скороговорки
Были галчата в гостях у волчат. Были волчата в гостях у галчат. Нынче волчата галдят, как галчата. И, как волчата, галчата молчат.
3.     Беседа
— Вспомните, о чём мы говорили на предыдущем уроке русского языка?
— Что нужно делать на уроке?
— А чего нельзя делать?
— О каких правилах поведения на перемене вы знаете?
— Чего нельзя делать на перемене?
IV.   МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Игра «Фотоаппарат»
Учитель расставляет на столе игрушки.
—   Внимательно   рассмотрите   игрушки,   постарайтесь   запомнить   их (1-2 мин).
— Закройте глаза. (Учитель убирает одну игрушку или меняет их местами.)
— Что изменилось?
V.     СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
—  Сегодня к нам на урок пришла гостья, имя которой вы сможете узнать, отгадав загадку.
•    На одной стоит ноге. Любят гуси букву...
Учитель выставляет карточку с изображением буквы Г.
— Сегодня на уроке мы вспомним, какие звуки обозначает эта буква в русском языке, будем учиться читать и писать слова с ней.
VI.   ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1.     Чтение считалки учителем
Галка села па забор, Грач завел с ней разговор. Грозя ГрОЗва, грозна гроза. Голубь, гусь и галка — Вот и вся считалка.
2.     Беседа
— Какой звук чаще всего встречался в считалочке?
— В названии каких птиц вы услышали звук [г]?
— Какие еще слова с этим звуком вы запомнили?
— Обратите внимание на произношение звука [г] в русском языке.
—  Понаблюдаем за произношением звука [г].
Учитель показывает перед зеркалом и объясняет артикуляцию звука.
3.     Дидактическая игра «Поймай звук [г]»
•   Мбгвггпк
•   Га да ма ба гу ро
•   Гараж, дорога, дерево, машина, гриб, игла.
•    Гусь гусыне гоготал:
— В гости я вас приглашал! А гусыня отвечала:
— Я с гусями не играла!
4.     Дидактическая игра «За покупками на букву г»
— Мама попросила вас сходить в магазин и сделать покупки на букву г. Что вы купите?
В мясном отделе — говядину, гуляш, гуся. В бакалее — гречку, горошек, горчицу. В кондитерском — грильяж. В овощном — груши, гранат, грейпфрут.
5.     Работа по учебнику (с. 18)
—  Прочитайте и сравните, как произносятся слова по-украински и по-русски (в синей рамочке внизу страницы).
6.     Знакомство со словарным словом могу
—  Как узнать, какую букву следует писать на месте безударного гласного звука? (Подобрать проверочное слово.)
— Подберите проверочное слово. {Могут)
—  Запишите эти слова, поставьте ударение, подчеркните букву, обозначающую безударный гласный звук.
7.     Составление связного высказывания по рисунку (с. 18)
— Кто изображён на рисунке?
— Что происходит?
— Что делает старшая сестра?
— Что держит в руках младшая сестра?
— Как вы думаете, о чём просит младшая сестра?
8.     Чтение и дополнение диалога
— Прочитайте слова в столбике возле картинки.
— Прочитайте диалог на с. 18.
— Правильно ли мы оценили ситуацию, изображённую на рисунке?
— Какие вежливые слова нужно употребить в диалоге?
—  Но бывают ситуации, когда не все просьбы нужно выполнять. Нужпо уметь отказать так, чтобы не обидеть человека, объяснить причину отказа, извиниться.
9.     Знакомство со словами вежливого отказа
— Подумайте, как можно вежливо отказать другу в предложении пойти погулять после уроков.
(Извини, к сожалению я не могу сейчас выйти с тобой погулять. Я ещё не сделал уроки.
После занятий никак не могу, извини. Мне нужно помочь маме. Спасибо, я очень хотел, но у меня сегодня тренировка, С большим удовольствием, но после уроков я занят.)
Физкультминутка
Чтоб все выполнить заданья. Чуть-чуть нам падо отдохнуть. Ну, ребята, дружно встанем. Надо косточки встряхнуть. Руки вверх, назад прогнулись, Сейчас сделаем наклоны. Все к упражнению готовы? Раз, л«я, три, четыре, пять. Теперь спинки держим ровно. На месте будем мы шагать. Тихо все на место сядем И закроем глазки. Вспомните вес. что повторяли, Без моей подсказки.
VII.  ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1.     Работа по учебнику (с. 78)
—  Посмотрите на фразу на с. 18. Прочитайте её. Сколько в пей предложений? (Одно)
— Разделите фразу на два предложения. Прочтите первое предложение.
— Какой разделительный знак вы поставите в конце предложения?
— Прочитайте второе предложение. С какой буквы вы запишете его?
— Какие слова вы запишете с прописной буквы? (Я, Могу, Оксанку)
— Спишите эти два предложения.
2.     Дополнение диалога. Работа по учебнику (с. 19)
— Внимательно рассмотрите рисунок. Кто на нём изображен?
— Прочитайте диалог между детьми.
— Дополните недостающие слова в диалоге.
—  Прочитайте слова, которые вы восстановили вместо рисунков многоточия.
— Прочтите диалог по ролям.
VIII.  ИТОГ УРОКА
1.    Беседа
— С какой буквой вы встретились на уроке?
— Какие звуки она обозначает?
— Что нового узнали?
— Чему научились?
2.    Самооценивание
— Закончите предложения,
•   Я сегодня узнал...
•   Я научился...
•   Мне было...
•  Я рад...
— Какое у вас было настроение на уроке?
IX.   ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
— Посмотрите на фразу в учебнике на с. 19. Прочитайте ее
— Сколько в ней предложений? (Одно)
— Какое вежливое слово вы услышали?
— Как его выделить на письме?
— Обратите внимание на знаки препинания. Спишите.
— Подготовьтесь к чтению диалога (с. 19) по ролям.