17:54 Русский язык 2 класс. Урок 9. У нас гость. Закрепление знаний о букве г и звуке [г]. Дополнение текста по рисунку и началу | |
Русский язык 2 класс. Урок 9. У нас гость. Закрепление знаний о букве г и звуке [г]. Дополнение текста по рисунку и началуЦель: продолжить формирование навыков правильного произношения звуков [г], [г']; развивать умение составлять вопросы по данному началу и смысловой догадке; познакомить со звонкими и глухими согласными звуками, словами, противоположными по значению, словами, обозначающими действия предметов; прививать интерес к изучению русского языка. Оборудование: таблица парных звонких и глухих согласных. Ход урока I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ 1. Проверка работы в тетради — Какое предложение вы записали в тетрадь? — Какое вежливое слово вы учились писать? — Как его выделили на письме? 2. Проверка чтения диалога по ролям III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Речевая разминка. Работа над чистоговоркой Были галчата в гостях у волчат. Были волчата в гостях у галчат. Нынче волчата галдят, как галчата. И как волчата, галчата молчат. М.Бородицкая 2. Разгадывание ребусов (с. 21) Ответы: гость, знал. 3. Интеллектуальная разминка • Главная песня государства. (Гимн) • Модель Земли. (Глобус) • Куча снега. (Сугроб) • Суша возле воды. (Берег) • Зимнее жилище медведя. (Берлога) • Кем раньше была бабочка? (Гусеницей) • Какая птица своим прилетом оповещает о конце зимы? (Грач) • Геометрическая фигура без углов — это... (круг). — Какой звук был во всех словах-отгадках? IV. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА — Кто догадался, как будет звучать тема нашего урока? — Верно, сегодня мы снова встретимся с буквой г и звуками, которые она обозначает, будем составлять рассказ но картинкам, читать по ролям. V. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА 1. Работа над понятием «звонкие и глухие согласные» — Что мы молїсм сказать о звуке [г]? (Он согласный, таёрдый, звонкий.) — Что мы можем сказать о звуке [г']? (Ом согласный, мягкий, звонкий.) — Л о звуке [к]? {Он согласный, тведый, глухой.) 2. Объяснение нового материала учителем Демонстрация таблицы парных звонких и глухих согласных — Остальные звуки пар не имеют. Они имеют только мягкую пару. 3. Дидактическая игра «Поймай звук» Учитель произносит согласные звуки, а дети хлопают в ладоши (девочки — если звук звонкий, мальчики - если звук глухой.) А. Работа по учебнику (с. 21) — Прочитайте пары слов. — Произнесите первый согласный в каждом слове пары. — Какой из согласных звонкий, какой — глухой? Физкультминутка Тик-так, тик-так. В доме кто умеет так? Это маятник в часах. Отбивает каждый такт. (Наклоны влево вправо.) А а часах сидит кукушка, У пес своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время. Снова спрячется за дверью. (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут. (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат. Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут. То они совсем встают. (Дети останавливаются.) V!. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА 1. Работа по учебнику (с. 20) — Кто изображён на рисунке вверху страницы? — Кто пришёл в гости к детям? — О чём рассказал гость? — Кто он по профессии? — Как вы думаете, понравился ли детям рассказ? — По рисунку и названию темы урока предположите, о ком и о чём говорится в тексте. 2. Работа над текстом 1) Подготовительная робота. — Прочитайте колонки слов, помещённые под текстом. Помните о произношении безударных гласных звуков. 2) Чтение диалога. 3) Беседа. — Кто вошёл в комнату? (Подруга Таня.) — Прочтите это предложение. — Кто приехал в гости? (Дядя Ваня.) — Кем по профессии был дядя Ваня? (Он — моряк.) — Расскажите, какие из ваших предположений оказались правильными, а какие — нет. 4) Составление вопросов по данному началу. — Придумайте вопросы по началу, данному в тексте. Когда он... (приезжал в последний раз, уезжает? И т. д.). Толя, могу "послушать, как он... (путешествовал на корабле, ходил в плаванье). — Рассмотрите рисунок на с. 21. — Что изображено на рисунке? — Прочтите предложение под рисунком. Как мы можем его дополнить? (Дядя Ваня рассказал нам про яхту, про море, про скалистые берега, про штиль и шторм на море и т. д.) 5) Чтение текста в таблицах. Работа в парах, дополнение текста. VII. ИТОГ УРОКА 1. Беседа — С какой буквой вы встретились на уроке? — Какие звуки она обозначает? — Что нового узнали? — Назовите звонкие согласные. — Какие глухие согласные вы запомнили? — Чему научились? 2. Самооценивание — Закончите предложения. • Я сегодня узнал... • Я научился... • Мне было... • Я рад... — Какое у вас было настроение на уроке? VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Списать слова, вставляя пропущенные буквы (с. 21). | |