укр мова 10 клас авраменко математика 10 клас бевз 2018
Головна » 2014 » Вересень » 16 » Неопределённые местоимения. Не в неопределённых местоимениях
12:29
Неопределённые местоимения. Не в неопределённых местоимениях

Неопределённые местоимения. Не в неопределённых местоимениях

1.  Прочитайте стихотворение. Предположите, о ком идёт речь в этом стихотворении. Почему возможны разные предположения?
2.  Выпишите слова, указывающие на героев стихотворения, не называя их.
Брёл по дороге кое-кто
В своём поношенном пальто.
Бог весть куда держал он путь.
С ним рядом топал кто-нибудь.
Ешё бежал вприпрыжку кто-то.
Не зная горя п заботы.
Едва добрались до проспекта.
За ними увязался некто.
Кто-либо тоже шёл с друзьями... Но это. братцы, между нами! Тем более, скажу вам честно: Как звали их. мне неизвестно. Хоть нет сомнении никаких. Что всё же как-то звали их.
И. Радченко
3. Используя материалы схемы на с. 154. определите разряд местоимений.
1.  Прочитайте теоретический материал о неопределенных местоимениях. Сколько правил правописания неопределённых местоимений в нём приводится? Подготовьтесь сформулировать каждое правило отдельно.
Неопределённые местоимения указывают на неопределённых ЛИЦ, предметы, их признаки и количество: кто-то, какой-нибудь, что-либо, кое-кто, кое о чём, несколько.
Неопределённые местоимения с частицами -то, -либо, -нибудъ, кое- пишутся через дефис: кто-то, чей-либо, что-нибудь, кое-что.
Если между частицей кое- и местоимением есть прехтог. надо писать в три слова: кое о чем, кое с чем, кое от кого.
Префикс не всегда находится под ударением и с неопределёнными местоимениями пишется слитно: некто, нечто, несколько.
2. Грамматические признаки неопределённых местоимений совпадают с грамматическими признаками вопросительных и относительных местоимений. Используя материал о вопросительных местоимениях (см. упражнение 369). расскажите о грамматических признаках неопределённых, вопросительных и относительных местоимений.
1.  Спишите местоимения. Подчеркните частицы -то, -либо, -нибудь, кое-, не-.
Что-то, о чём-то. чей-то; с кем-либо, чей-либо, какой-либо; чему-нибудь, какой-нибудь, сколько-нибудь; кое-что. кое-кому, кое-какой; кое с кем. кое о чем. кое для кого; нечего, некоторый, несколько.
2.  Сделайте словообразовательный разбор выделенных слов. От каких местоимений образуются неопределённые местоимения?
Образец. Что-то — что.
1.  Образуйте от вопросительных местоимений неопределённые с помощью частиц -то, -либо, -нибудь, кое-.
Образец. К кому — к кому-то. к кому-нибудь, к кому-либо, кое к кому.
Какой, что. чему, у кого, с чем. о чём. сколько, чей.
2.  Образуйте от вопросительных местоимений неопределённые с помощью префикса не-. Прочитайте местоимения вслух: можно ли допустить ошибку при выборе гласной в префиксе не-? Своё мнение обоснуйте.
Который, сколько, что. кто.
3.  Составьте четыре словосочетания с неопределёнными местоимениями. Укажите в словосочетании главное слово.
Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы и подходящие по смыслу частицы -то, -либо, -нибудь, кое-. Обозначьте орфограммы в корнях с чередованием .
..что сг..рело; что., прехг.жнть; что., предполагать; ..что вырастет; ..что выращу; что., сд..рает; ..какие сбережения; прикоснуться к чему..; к чему., прикасаться: ..как прнб..рает; что.. отп..рает; зап..реть ..что: к кому., придираться: что.. отт..рать: чем.. приж..гать; „что пои. .мать.
1.  Прочитайте текст. Озаглавьтеего. Предположите или расскажите, если вы читали рассказ «Кинохроника», что могло так разволновать Владю Аникеева.
2.  Запишите текст под диктовку. Выделите известные вам орфограммы. Подчеркните местоимения как члены предложения. Укажите их разряд.
3   Обменяйтесь работами и проведите взаимопроверку без опоры на напечатанный текст.
4.  Повторно обменяйтесь работами. Проверьте свои работы, сверяясь с напечатанным текстом.
Раздался громкий звонок. Я открыл дверь и увидел своего двоюродного брата пятиклассника Владю Аникеева. Я сразу догадался, что у Влади что-то произошло. Что-то необычное. Занятия в школе давно
уже закончились, а он был с портфелем в руках. Кроме того, обычно такой солидный, подтянущий. аккуратный, он имел сейчас какой-то совершенно растрёпанный вид. Пальто его было застёгнуто кое-как. воротничок рубашки расстёгнут, волосы взъерошены, а большие круглые очки сидели криво на его носу.
По Ю Сотнику
4 Сделайте морфологический разбор выделенного местоимения.
Проверьте свои знания 387
Ответьте на вопросы. Проиллюстрируйте свой ответ примерами.
1. Всегда ли неопределённые местоимения с частицей кое- пишутся через дефис?
2. Надо ли проверять гласную в префиксе не- в неопределённых местоимениях?
Залайте друг другу вопросы по изученной теме, проверяя правильность ответов по материалам параграфа. Победителем считается тог. кто задаст последний вопрос.
Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте знаки препинания.
2. Обозначьте орфограммы.
3. Подчеркните местоимения как члены предложения. Укажите их разряд.
1. Валерка Зпндеев х.лил в секц..ю лё..КОЙ атлетики и показал какой(то) (не)вероятный прыж..к. (С. Георгиев). 2. Вдруг Серёга почувствовал что какая(то) (не)понятная сила подн..мает его тело вверх (С. Георгиев). 3. Телескоп был похож на какую(то) (неизвестную птицу с дли.-ым клювом (А. Алексин). 4. В темноте казалось что какое.ло гигантское ч..довнше разлеглось на песча..ом б..регу (А. Алексин). 5. Пр..ятели (кое) о чём (не)громко переш..птывалпсь и всё время оглядывались по сторонам. 6. Муравьи всё время или куда(то) б..гут. или откуда(то) во..вращаются и всегда с собой тащ.л или какой(нибудь) листик, или к..мочек з..мли, или хвойную иголку (В. Медведев).

Вопросительные и относительные местоимения