укр мова 10 клас авраменко математика 10 клас бевз 2018
Головна » 2014 » Вересень » 17 » Понятие о публицистическом стиле
14:20
Понятие о публицистическом стиле

Понятие о публицистическом стиле

1.  Вспомните, что вызнаете о стилях речи? Какие стили вызнаете? В чём их особенность?
2.  Прочитайте теоретический материал параграфа и скажите, какая информация о публицистическом стиле была вам известна, а какая оказалась для вас новой?
Публицистический стиль речи употребляется в общественно-экономической, политической, культурной сфере (статья в газете, журнале, очерк, репортаж, интервью, ораторская речь, судебпая речь, выступление по радио, телевидению, на собрании, доклад, информационная заметка). Публицистический стиль должен быть понятен всем.
Для публицистического стиля речи характерны следующие признаки:
•  логичность;
•  образность;
•  эмоциональность;
•  призыбность.
1.  Прочитайте текст. Определите его тему и основную мысль. Озаглавьте текст.
2. Докажите, что текст относится к публицистическому стилю по перечисленным в упражнении 466 признакам.
У детей-дошкольников и школьников всё бывает; горькие огорчения, оттого что взрослые не понимают их самых благих намерении, даже слёзы случаются — и из-за двоек, и от несправедливости друзей-сверстников, которые возьмут да вдруг обидят тебя... Но всё же чаше ребятам свойственно хорошее настроение, которое ничто не может истребить. Нет. нет, детство — счастливая пора! Именно из ребят потом вырастают взрослые люди — каждый с приобретёнными в детстве особенностями. Разве не так?
— Так. так! — говорят писатели, которых мы называем детскими, хотя они как раз вполне взрослые люди — некоторые постарше, другие помоложе. Но это люди с особенной памятью (они помнят всё до мелочей, что с ними было в детстве), с особым даром подмечать весёлое в жизни современных школьников или придумывать весёлые истории, в реальность которых верят все. от мата до велика. II тут вовсе не важно, что одни жили ещё в начале XX века, а другие пишут сейчас свои весёлые книги. Они все нам дороги, все любимы!
По П. Федоренко
Как часто вы находили в книгах ответы на свои вопросы? Как часто встречали на страницах рассказов и повестей описание проблем и переживании, схожих с вашими? Порассуждайте о роли детских писателей в жизни каждого ребёнка, используя цитаты из текста упражнения 463.
1.  Прослушайте текст, записывая ключевые слова. Каковы тема и основная мысль текста? Какая проблема ставится в тексте и как она решается?
2.  Укажите признаки публицистического стиля в тексте.
День защиты детей
С 1998 гола ежегодно 1 нюня в Украине, как и во многих других странах мира, отмечается День зашиты летен.
1 июня — это начало школьных каникул, поэтому День зашиты детей в нашей стране отмечается не в школах, а на площадях и в парках городов: проходят концерты, соревнования, конкурсы и т. п. Так сложилось, что символами этого дня стали сладкая вата, рисунки на асфальте и громкие слова о правах и свободах ребёнка. Сами лети понимают защиту своих прав по-разному. Для кого-то это возможность высказать собственную точку зрения и быть услышанным.
День зашиты летен — это не только весёлый праздник для детей, это и напоминание обществу о необходимости защищать права ребёнка.
Каждый ребёнок Украины имеет право расти здоровым, счастливым, учиться, заниматься любимым делом и в будущем стать замечательным родителем и достойным гражданином своей страны.

Особенности описания интерьера. Изложение художественного текста повествовательного характера с элементами описания интерьера